К Игнатию Антиохийскому | 181-203 |
---|
Walter Schmithals
Эта статья продолжает дискуссию о дате составления, подлинности и адресе CorpusIgnatianum, недавно возобновленную Р. Джоли, Р.М. Хюбнером и Т. Лехнером. Что касается, в частности, терминологии, используемой в посланиях, и их зависимости от Ноэта Смирнского, автор утверждает, что они возникли во времена правления Марка Аврелия (161-180 годы н.э.). Послание к Римлянам считается ключом ко всему CorpusIgnatianum, который был написан в христианской общине Рима. Успешной целью этого псевдонимного опуса было введение и утверждение монепископата в Римской церкви.
Христианская трансформация древнего диалога у Юстина и Минуция Феликсов | 204-232 |
---|
Katharina Heyden
Христианские апологетические диалоги часто отвергаются как функциональная литература («Gebrauchsliteratur»). В этой статье автор использует концепцию литературной инсценировки («Inszenierung»), чтобы наметить герменевтику христианских диалогов, которая оценивает их как подлинную литературу. Эта герменевтика применяется к двум старейшим сохранившимся образцам этого жанра: анализ литературной инсценировки показывает, что «Диалог Иустина с иудеем Трифоном» представляет собой переход от платонического эленктического диалога к назидательной беседе на основе Священного Писания. Октавий Минуция Феликса превращает скептический метод Цицерона в парадигму христианского красноречия. Таким образом, специфическая литературная постановка диалогов отражает то, что авторы считали новым и правдивым характером христианской философии: для Юстина это правильная экзегеза библейских писаний, для Минуция преодоление философского скептицизма в аргументации и методе. Соответствие буквальной формы и философского содержания доказывает, что оба диалога являются подлинной литературой.
Константин и образ Спасителя. Мнемоисторический взгляд на древнехристианский аниконизм | 233-262 |
---|
Luigi Canetti
В Византии и на Латинском Западе богословское и политическое наследие Константина Великого с самого начала было особенно тяжелым по отношению к более ранним религиозным образам и, по большей части, к новым иконическим фигуральным и нефигуральным символам христианского спасения. Между 5-м и 6-м веками папское и православное использование образа Константина нашло первое выражение в самой древней латинской версии легенды о папе Сильвестре (Actus Silvestri). Вскоре после этого агиографическое ядро этой легенды стало частью биографии папы Сильвестра, с которой начинается «Liber Pontificalis» Римской церкви, действительно одного из главных источников распространения легендарного рассказа о крещении Константина и образа Константина как щедрого благодетеля папства. Эти темы питали агиографические и богословско-политические образы христианского Запада более тысячелетия. Между 8-м и 9-м веками, а затем, начиная с 11-го века, они породили различные претензии римского епископства на универсальное первенство, подтвержденное законом, уже выраженные в Constitutum Constantini и псевдо-исидорианских декретах.
Наука прояснила общие черты этого сложного предмета. В этой статье представлено мнемоисторическое прочтение, в котором излагается многогранный и многоплановый герменевтический потенциал предмета в отношении связи между властью и спасением и легитимации христианского суверенитета через иконические знаки божественного присутствия. Это будет включать обсуждение мифического образа Константина как покровителя изображений Христа в церквях – в поддержку чего нет археологических свидетельств – и Латеранской базилики Спасителя, которая была первой церковью Рима и до конца 13 века самым престижным хранилищем о реликвиях и памяти средневекового Запада.
Внутри поэмы Вселенной: Exempla, обращение и церковь в «Исповедях» Августина | 263-281 |
---|
Lewis Ayres
В настоящей статье рассматривается термин «exemplum» в «Исповеданиях Августина». Автор утверждает, что Августин создает знаменитую сцену в саду в «Исповеди VIII» своим детским пением (tolle, lege) параллельно реакции Амвросия на то, что он впервые услышал Евангелие. Это подражательное упоминание находится в центре ряда других сцен обращения известных образцов для подражания (exempla), которые, в свою очередь, являются результатом божественного предопределения и сыграли важную роль в обращении Августина. Изучение августинского использования exempla в сочетании с развивающейся концепцией Августина о человеческой воле позволяет автору прийти к выводу, что божественное предвидение, действующее через образец, служит для вовлечения христиан в универсальный план спасения, уже заложенный в творении. Статья завершается размышлением об экспериментальном характере августинского использования exemplum/exempla в Конфессиях в связи с языческой античной традицией.
Крещение в Иордании — для христиан и гностиков: удивительное сходство между древнесирийскими литургиями крещения и мандейской masbuta | 282-315 |
---|
Jon Olav Ryen
В настоящем эссе основное внимание уделяется параллелям между древней сирийской литургией крещения и литургией крещения по-мандейски (masbuta). Мандеи, единственная гностическая группа современности, исторически связанная с древним «Gnosis», понимают крещение как повторяющееся литургическое действие для души на пути к миру света. Таким образом, мандейская masbuta — это не разовое инициирующее действие, подобное христианскому крещению. На этом фоне многие параллели с древними сирийскими литургиями вызывают удивление. Очевидно, что как в мандейской, так и в сирийской традициях крещенская вода понимается как “Иорданская” на всем протяжении. Как и древние сирийские церкви, мандейцы используют масло и ”венцы„ в качестве литургических элементов во время акта крещения, который завершается литургической трапезой (“причастием»). Хотя антропология Мандеев имеет четкие гностические черты, литургия крещения мандеев, как и литургия древних сирийских церквей, содержит иудео-христианскую идею прощения грехов и спасения для всего человека (души / духа и тела). Это родство между традициями крещения мандеев и христиан с сирийской территории можно объяснить тем фактом, что мандеи изначально принадлежали к еврейской (христианской) группе в Палестине или Сирии, прежде чем отделиться от этой группы. Это обособление мандеев нашло свое выражение как в идеологической области (гностицизм), так и в географическом плане (эмиграция в Вавилонию).
Полемика разгорелась вновь? Приятие древних антихристианских писаний в эпоху Просвещения | 316-350 |
---|
Wolfram Kinzig
В статье обсуждается тезис таких исследователей, как Анри Бюссон, Люсьен Февр, Франсуа Беррио или Вольфганг Герике, согласно которому критики древнего христианства, такие как философ Цельс и император Юлиан Отступник, оказали философии Просвещения значительную, если не решающую, аргументационную помощь в их столкновении с христианством. Хотя обзор центральных произведений просветительской религиозной критики действительно свидетельствует о таком восприятии в попытке выявить противоречия в Библии и христианском учении. Точно так же Цельс и Юлиан могли быть использованы в качестве рационалистических „ролевых моделей“ для критики церкви. И наоборот, апологеты христианства также использовали труды двух античных философов, чтобы доказать истинность христианства. Влияние критики античного христианства, по-видимому, было наиболее сильным при дворе Фридриха Великого. Однако в целом он оставался ограниченным, потому что политеизм Цельса или Юлиана не предлагал реальных альтернатив зарождающемуся современному атеизму.
Два примечания к комментарию Оригена к Иоанну | 351-354 |
---|
Hans Georg Thümmel
Короткая статья посвящена вопросу о том, сколько книг постиг комментарий Оригена к Евангелию от Иоанна, который дошел до нас лишь в отрывках (кроме книг I, II, VI, X, XIII, XIX, XX, XXVIII, XXXII только в отрывках). Автор утверждает, что никогда не существовало только одного кодекса, который содержал бы все 32 книги комментария вместе, но что каждая отдельная книга была написана и опубликована отдельно и постепенно – это заметно, например, по посвящению, данному в начале каждой отдельной книги. Дополнительно автор высказывает две мысли по поводу текста комментария к Евангелию от Иоанна II 210.
Обзоры | 355-379 |
---|
Краткие обзоры | 380-383 |
---|
Обзоры журналов | 384-389 |
---|
Объявления | 390-391 |
---|
Авторы этого выпуска | 392-392 |
---|