Journal of Ancient Christianity (Том 17 №2)

Содержание

Титульная страницаi-iv

Статьи

Ориген старый и новый: проповеди псалмов в недавно обнаруженной мюнхенской рукописи193-214

Lorenzo Perrone

В апреле 2012 года Марина Молин Прадель обнаружила несколько проповедей Оригена в анонимном сборнике из 29 проповедей о псалмах, сохраненных CodexGraecus 314 (Bayerische Staatsbibliothek, Мюнхен). Изучение рукописи полностью подтверждает принадлежность всего собрания Оригену не только по внешним причинам (список его проповедей у ​​Иеронима, гл. 33; латинский перевод Руфина первых четырех проповедей на 36-й псалом; отрывки, переданные катенами на псалмы), но и по внутренним основаниям. Новые проповеди, уникальный документ обширного толкования Псалмов, разработанного Оригеном на протяжении всей его жизни, демонстрируют подлинный оригеновский оттенок и обеспечивают важные параллели для сравнения с другими его произведениями. Автор находит, например, интересные материалы, касающиеся его филологического подхода к тексту Ветхого и Нового Заветов вслед за александрийской филологией, с частым обращением к гексапларным прочтениям и еврейскому тексту. Кроме того, некоторые черты, типичные для риторики Оригена как проповедника, хорошо засвидетельствованы в новых проповедях и служат для лучшего освещения городской обстановки Кесарии и палестинской среды. Исторический и доктринальный аспекты также подтверждают, что дело связано с положением Церкви между 2-м и 3-м веками и с контекстом, знакомым Оригена. Об этом, в частности, свидетельствует вызов маркионитов и гностиков, а также иудаизаторов среди христиан. Кроме того, проповедник не скрывает оппозиции, которую он встречает даже внутри своей общины из-за своей склонности развивать свое толкование с помощью пневматическо-аллегорической экзегезы Писания. Открытие 29 проповедей Оригена на псалмы представляет собой наиболее важное обогащение литературного наследия, завещанного александрийским автором с момента открытия Туринских папирусов в 1941 году.


Новые эфиопские документы по истории христианского Египта215-247

Alessandro Bausi, Alberto Camplani

Новые документы, написанные на эфиопском языке, в 1999 году были обнаружены в рукописи в Эфиопии. Эти документы не только проливают свет на литературную и культурную историю аксумской цивилизации, но также имеют большое значение для истории христианства в Египте. Коллекция, переданная рукописью, включает эфиопскую версию утерянной греческой истории Александрийского епископата, которая прежде была известна в основном по латинским отрывкам, переданным Codex Veronensis LX (58), отрывкам историка Созомена и другим менее важным свидетельствам. В этой статье рассматриваются некоторые черты апокрифического списка апостолов и учеников, а также более подробно рассматривается структура «Истории», ее идеологические тенденции и сохранившиеся в ней списки египетских епископов, назначенных епископами Максимом (264–282), Феоной (282–282–282 гг.). 300?) и Петра (300?-311) Александрийского.


Дело семьи?
О преобразовании домашней и семейной религиозности в древнем христианстве
248-267

Katharina Greschat

В греко-римской древности семья или домашнее хозяйство (domus) представляли собой важный религиозный фактор, с которым ранним христианам приходилось иметь дело каждый день. В данной статье предпринята попытка обратиться к этому часто недооцененному аспекту христианства — трансформации религиозного значения семьи, а не к обсуждению того, как христиане изменили социальную функцию семьи или домашнего хозяйства. Это должно прояснить тот факт, что древнее христианство имело гражданские, церковные и бытовые структуры.


Dispositio в Евангелие от Иуды268-290

Louis Painchaud

При первом прочтении Евангелие от Иуды производит впечатление, что это произведение, написанное автором, мало занимавшимся организационными вопросами. Однако, когда мы смотрим на него более внимательно, мы переосмысливаем это первое впечатление. Закономерности в повторении тем и языка в Евангелии от Иуды показывают структурную важность концентрического ряда включений; принимая во внимание эти включения, мы видим, что работа организована вокруг двух разделов, причем каждый раздел перекликается и уточняет другой. Эта двудольная dispositio (если использовать термин из современного греко-римского риторического анализа) прекрасно согласуется с содержанием текста, в котором святое поколение противопоставляется смертным людям и в котором широко используется антитезис. Двойная структура, тематическая дихотомия между двумя группами и использование антитезы в качестве техники работают вместе, чтобы побудить читателей выбирать между двумя предложенными им вариантами.


Еще о посланиях Мани и манихейском письме 291-314

Iain Gardner

Послания изначально были написаны в годы общественной миссии Мани в Сасанидской империи (ок. 240–276 гг. н. э.). Они были собраны его последователями и стали одной из канонических книг манихейской общины, пронесенной через весь древний мир от римской Северной Африки до средневекового Китая. Полное издание неизвестно; но сохранились разрозненные остатки и цитаты, и автор занимается долгосрочным проектом по редактированию и изучению этих остатков. Кроме того, он также был ведущим сторонником идеи о том, что ряд известных личных писем на папирусе, в основном датируемых 4 веком и Египтом, следует идентифицировать как написанные членами этого сообщества. Здесь он показывает, как манихеи сознательно подражали примеру своего учителя, и, таким образом, как Послания Мани обеспечивают основу для понимания этики религии, а также служат образцами для писем отдельных верующих. Статья завершается предварительной идентификацией части последнего письма апостола из тюрьмы, письма с печатью.

Аполлинарий, Василий и Григорий Нисский315-331

Alessandro Capone

Статья разделена на три части: во-первых, в ней прослеживаются и анализируются в контексте ссылки на Аполлинария, которые можно найти в переписке Василия. Затем в статье фокусируется внимание на интерпретации Василием и Григорием некоторых библейских отрывков, в частности Евр 1,3, в опровержении доктрин Аполлинария и Евномия. Наконец, в нем рассматривается отрывок из Contra Sabellianos, приписываемый Аполлинарию, и фрагмент из Apollinaris, цитируемый Григорием в Antirrheticus. Результаты исследования позволяют нам определить влияние Василия на богословие Григория в полемике против Аполлинария.


Представление и восприятие проповедей Василия в гексаэмероне Григория332-352

David C. DeMarco

В этой статье рассматриваются интеллектуальные отношения между Василием Кесарийским и его младшим братом Григорием Нисским, как это видно из их двух трактовок шести дней творения. В анализе сначала рассматривается, как сам Грегори в своем «Гексемероне» изображает взаимосвязь этих двух произведений. Это приводит к выводу, что Григорий использует аналогию с сельским хозяйством, чтобы представить себя подчиненным Василию, но все же в некоторой степени независимым. В следующем разделе рассматриваются трактовки Бытия 1:1 как у Василия, так и у Григория в качестве примера того, где Григорий развил идеи Василия и его самопрезентация в целом точна. В заключительном разделе рассматривается дискуссия Григория о верхних водах, где Григорий подрывает интерпретацию Василия, в то же время пытаясь риторически замести свои следы. Здесь Григорий проявляет более сильное предпочтение, чем Василий, аллегории и некоторым интерпретациям Оригена. Подводя итог, становится ясно, что Григорий не только опирается на идеи Василия, но и расходится с ними более значительно, чем он хотел бы, чтобы мы поверили.


Обзоры353-382
Короткие объявления 383-391
Наверх