Journal of Ancient Christianity (Том 18 №2)

Содержание

Заголовокi-iv

Статьи

Мученичество как imitatio Christi: литературное оформление позднеантичных мученических деяний и страстей после Страстей Христовых.167-203

Maarten Taveirne

С самого начала христианства мученики считались образцами идеала imitatio Christi, их готовность отдать жизнь ради Христа доказывает их совершенное ученичество. В этой статье исследуется, как мученичество буквально оформлено как подобие Страстей Христовых в латинском акте мученичества и страстях с 4 по 6 века. После очертаний концепции подражания в Новом Завете несколько примеров из этих позднеантичных рассказов раскрывают литературный прием, направленный на углубление описания мученичества посредством вставки цитат и намеков на Страсти в мученическом повествовании. Таким образом, описание мученичества соотносится со Страстями Христовыми и — по крайней мере в некоторой степени — обновляет их модель. Два ранних случая (побивание камнями Стефана [Деяния 6:8-7:60] и мученичество Поликарпа) показывают, что такая стилизация не является нововведением поздней античности, а восходит к эпохе апостольских отцов. Наблюдения в повествовании поздней античности показывают его сохраняющуюся популярность, но также и сдержанность в слишком сильном отождествлении мучеников со Христом. Ограничивая упоминания как количественно, так и качественно, агиографы удостоверились, что (даже частичное) подражание Страстям Христовым никоим образом не будет равносильно соперничеству со страданиями и распятием Иисуса.


Тертуллиан и древняя эмбриология в De carne Christi 4,1 и 19,3−4204-209

Petr Kitzler

Цель этой статьи — осветить два отрывка из «De carne Christi» Тертуллиана (4,1 и 19,3–4), которые связаны с физическим рождением Христа, исследуя их медицинский контекст, поскольку оба они ссылаются на древнюю эмбриологию. Во-первых, непонятная фраза «genitalia in utero elementa» (4,1) помещается в контекст теории зачатия Галена; во-вторых, комментарии Тертуллиана о природе мужской спермы и ее качествах (19, 3–4) коррелируют с аналогичными концепциями, отстаиваемыми Аристотелем и Галеном.


Канонические тексты Pseudo-Iliberritana210-259

Josep Vilella

Как лексико-синтаксический анализ, так и сравнительное изучение содержания текстов, приписываемых предполагаемому собору Эльвиры, показывают, что этот канонический ряд является результатом компиляции и модификации до середины VI века заповедей из разных времен и мест. После введения, посвященного текстовой передаче этих канонов и методологии, применяемой к их изучению, в статье затем объясняются характеристики частей, из которых был составлен обширный псевдоилиберританский список, который у нас есть сегодня, с упоминанием того, какие части были добавлены позже. Далее в статье основное внимание уделяется дисциплинарным практикам, демонстрируя неунитарный характер каталога и предоставляя важные указания относительно временных параметров. В документе также рассматриваются некоторые заметные темы, затронутые в серии указов. Когда эти указы сравниваются с сохранившимся набором документов, они по-прежнему содержат важные детали дат и обеспечивают более глубокое понимание различных заявлений.


Новые греческие фрагменты Кирилла Александрийского, (псевдо) Афанасия, Филоксена, Севера Антиохийского и Аммония: святоотеческие толкования 1 Коринфянам (отредактировано из Codex Pantokratoros 28)260-282

Konrad F. Zawadzki

Эта статья представляет собой первое издание пяти ранее неизвестных греческих фрагментов Кирилла Александрийского, (Псевдо-)Афанасия, Филоксена, Севера Антиохийского и Аммония. Поскольку все эти фрагменты сохранились только в Codex Pantokratoros 28, в первой части этой статьи читатель найдет важную базовую информацию о возрасте этой рукописи, ее текстовой ценности и содержании. Особое внимание в этой вводной части уделяется катеному комментарию к 1 Коринфянам, который сохранился в Codex Pantokratoros 28 и из которого взяты отредактированные тексты. Основная часть статьи представляет собой издание, перевод и комментарии пяти упомянутых выше фрагментов. Комментарий концентрируется на вопросах, касающихся авторства текстов, их богословского содержания и — насколько это необходимо для правильного понимания фрагментов — текстокритических проблем.


Зачем заботиться о бедных? Роль милостыни в подвижничестве Иеронима283-301

Geoffrey D. Dunn

Вопрос о христианской милостыне в поздней античности недавно получил новое освещение в монографии Ричарда Д. Финна, а проблема богатства и бедности в этот период является предметом ряда текущих международных научных проектов. В статье рассматривается место милостыни в видении Иеронима об аскезе, найденном в его советах богатым христианам. Когда читаешь письма Иеронима к Фурии (Эпистула 54), Луцинию (Эпистула 71), Океану (Эпистула 77), Сальвине (Эпистула 79), Евстохию (Эпистула 108), Юлиану (Эпистула 118), Агерухии (Эпистула 123) и Деметрию (Послание 130), где используется притча о лукавом управителе (в частности, Луки 16:9), а также в других письмах, содержащих аскетические наставления, в которых не используется притча, нетрудно заключить, что цель милостыни для Иеронима был сотериологический личный интерес. Здесь будет аргументировано, что прийти к такому выводу означало бы не оценить его риторические стратегии, использованные в этих письмах, адресованных богатым христианам. Язвительный трактат Джерома Contra Vigilantium, написанный для другой аудитории и с другой целью, как недавно исследовал Дэвид Г. Хантер, также содержит ссылки на милостыню. В нем бедные не просто объекты, позволяющие богатым быть спасенными, но рассматриваются с точки зрения социальной справедливости и равноправия как субъекты, потребности которых необходимо удовлетворять.


Nostis qui in schola Christi eruditi estis, Iacob ipsum esse Israel: Проповедь 122, Трактат о Евангелии от Иоанна 7 и споры донатистов и пелагиан302-325

Maarten Wisse, Anthony Dupont


Обзоры326-354

Morwenna Ludlow, Hans Georg Thümmel, Hartmut Leppin, Johan Leemans, Jorit Wintjes, Dmitrij Bumazhnov, Maijastina Kahlos, J. Patout Burns, Oliver Ehlen


Короткие объявления355-364

Peter Gemeinhardt


Наверх