Содержание
Титульная страница | i-iv |
---|
Статьи
Древняя книжная культура и грамотность Иакова: о производстве и потреблении псевдоэпиграфического письма | 387-417 |
---|
Gregory P. Fewster
В этой статье исследуется неявная псевдоэпиграфическая конструкция Иакова, брата Иисуса, как высокограмотного в приписываемом ему каноническом письме. Традиционные подходы к жанру письма, основанные на форме, откладываются в сторону в пользу оценки производства и составления (псевдоэпиграфических) букв в контексте древнесредиземноморской книжной культуры, особенно связи между грамотными способностями писца и социальным статусом. Сочетание литературных способностей Иакова с передачей традиции Иисуса — это образ, распространенный в другой раннехристианской литературе, включая Апокриф Иакова и Послание Петри Псевдо-Клементины.
Киприан, Павел и забота о бедных и пленных: жертвоприношения и выкуп храмов | 418-436 |
---|
Edwina Murphy
То, как Киприан применяет Писание для решения проблем, стоящих перед его паствой, дает нам представление о том, как богословие, текст и контекст переплетаются в его библейской интерпретации. В качестве вклада в изучение рецепции Павла и ранней североафриканской экзегезы автор исследует все цитаты и намеки на канонического Павла в увещаниях Киприана заботиться о бедных и пленниках. Это показывает, что он был творческим толкователем Писания, использующим стратегии чтения по образу, прямому применению и уточнению, а также адаптируя их для достижения своих целей в конкретных произведениях. Также очевидно, что, по крайней мере здесь, поощрение Киприаном милостыни не связано с покровительством; скорее, он использует Павла для продвижения контркультурного отношения — угождения Богу, а не взращивания клиентов.
Адам и Логос: христология Афраата в Демонстрации 17 и «непостижимые вещи эллинизации» | 437-468 |
---|
Emanuel Fiano
Предполагаемая неосведомленность Афраата о современных богословских разработках часто озадачивало ученых, которые в результате считали его богословские взгляды «архаичными» и лишенными какого-либо эллинского влияния. Этот образ, который стал подвергаться сомнению в результате ряда исследований, может быть дополнительно исправлен путем изучения центральной части, посвященной рождению Адама, Демонстрации, посвященной доказательству того, «что Христос есть Бог и Сын Божий» (Дем. 17). В документе утверждается, что в этом отрывке Афраат обязан экзегетической традиции, засвидетельствованной Филоном Александрийским, который читал двухэтапное создание из протопласта сотворение Адама в Бытие (1: 26–27 и 2: 7). Далее предполагается, что Афраат усовершенствовал эту интерпретацию, применив к Адаму схему Логоса, которая получила наиболее яркое подтверждение у Филона и долгое время использовалась греко-христианскими писателями. Наконец, предполагается, что Демонстрация 17 интегрирует схему проляции с адамитовой христологией, тем самым сливая богословские модели, традиционно связанные с двумя культурными мирами (соответственно эллинским и семитским), которые часто постулируются отдельно.
Греческие списки апостолов: новые находки и открытые вопросы | 469-495 |
---|
Christophe Guignard
Начиная с 4-5 века практически на всех языках раннего и средневекового христианства можно найти списки, содержащие основную информацию об апостолах, которые образуют обширную и плодовитую традицию. Имея дело с Двенадцатью (и Павлом) и / или семьюдесятью учениками из Евангелия от Луки 10, эти списки объединяют библейские и традиционные или апокрифические данные: для Двенадцати и Павла, главным образом, регионы, в которых они евангелизировали, их мученичество и место их захоронения; для Семидесяти, главным образом, их епископские кафедры. Большинство основных текстов были отредактированы Теодором Шерманом в 1907 году, но списки апостолов впоследствии в значительной степени игнорировались учеными. Задуманная как предварительный отчет о новом исследовательском проекте по текстам тезисов, эта статья посвящена идентификации многих новогреческих свидетелей, прежде чем сосредоточиться на двух конкретных текстологических традициях, на которые полученные к настоящему времени результаты проливают новый свет: во-первых, “Анонимус I” (Библиотека агиографической литературы Греции [BHG] 153c)., который Шерман не смог распознать как раннюю и независимую форму списка, хотя он, вероятно, представляет собой самый древний; во-вторых, списки, связанные с именем (некоего) Ипполита, которые образуют гораздо более сложную традицию, чем считалось.
Целебные святыни святого Фибаммона: свидетельства культовой деятельности в коптских юридических документах | 496-523 |
---|
Gesa Schenke
Группа документов о пожертвовании коптских детей 8-го века, адресованных монастырю Апа Фоибаммон на горе Джеме в Верхнем Египте, стала предметом многочисленных дискуссий. Дети исключительно мужского пола, пожертвованные их родителями, всегда воспринимались как подарки самому монастырю, месту, где они, однако, не должны были расти монахами, а оставаться пожизненными слугами. Причиной, указанной для этих пожертвований, были чудесные исцеления, дарованные Апой Фоибаммоном, святым покровителем этого монастыря, в его местном храме исцеления. Такие пожертвования вылеченных бывших пациентов являются общей чертой, особенно для святынь исцеляющих святых, о чем свидетельствуют их частые описания в историях о чудесах, широко распространявшихся в ранний арабский период. Сопоставление фраз, используемых в этих коптских юридических текстах, с фразами из историй чудес известных египетских святых-целителей, таких как Колутус, Менас и сам Фибаммон, может продемонстрировать влияние агиографии на повседневный опыт, и наоборот. Документальные свидетельства из Джеме, таким образом, образуют недостающее звено между агиографией и реальностью, поскольку они подчеркивают практические аспекты, связанные с пожертвованиями людей в качестве живых свидетельств чудесной исцеляющей силы святого. Из-за желания легализовать такие пожертвования письменный договор мог быть составлен только с законным представителем святого, в данном случае с настоятелем монастыря в Джеме, который управлял храмом исцеления Апа Фоибаммон, где должны были служить пожертвованные дети.
Опечатка
Конрад Ф. Завадский: Комментарий Кирилла Александрийского к 1-му посланию к Коринфянам. Введение, критический текст, перевод, индивидуальный анализ | 578-578 |
---|
Christoph Riedweg
Обзоры
Alistair C. Stewart: The Original Bishops. Office and Order in the First Christian Communities
Dimitrios Moschos
Page range: 524-527
Gabriele Spira: Paradies und Sündenfall. Stoffe und Motive der Genesis 3- Rezeption von Tertullian bis Ambrosius
Agnethe Siquans
Page range: 528-530
Ville Vuolanto: Children and Asceticism in Late Antiquity. Continuity, Family Dynamics and the Rise of Christianity Christian Laes, Katariina Mustakallio und Ville Vuolanto, Hgg.: Children and Family in Late Antiquity. Life, Death and Interaction
Katharina Greschat
Page range: 531-535
Katharina Greschat: Gelehrte Frauen des frühen Christentums. Zwölf Porträts
Peter Gemeinhardt
Page range: 536-538
Anders-Christian Jacobsen: Christ—the Teacher of Salvation. A Study on Origen’s Christology and Soteriology
Ronald E. Heine
Page range: 539-542
Siegfried G. Richter, Charles Horton and Klaus Ohlhafer, eds.: Mani in Dublin. Selected Papers from the Seventh International Conference of the International Association of Manichaean Studies in the Chester Beatty Library, Dublin, 8–12 September 2009
Samuel N.C. Lieu
Page range: 543-550
Stefan Klug: Alexandria und Rom. Die Geschichte einer Beziehung zweier Kirchen in der Antike
Hanns Christof Brennecke
Page range: 551-557
Ann Conway-Jones: Gregory of Nyssa’s Tabernacle Imagery in its Jewish and Christian Contexts
Matthieu Cassin
Page range: 558-563
Chris L. de Wet: Preaching Bondage: John Chrysostom and the Discourse of Slavery in Early Christianity
Adolf Martin Ritter
Page range: 564-571
Philippe Blaudeau und Peter Van Nuffelen, Hgg.: L’historiographie tardo-antique et la transmission des savoirs
Dariusz Brodka
Page range: 572-577