Journal of Ancient Christianity (Том 21 №3)

Содержание

Титульная страницаi-iv

Статьи

Доктрина о первородном грехе среди африканских современников Августина: дело Эводия из Узалиса «De fide против манихеев»459-471

Aäron Vanspauwen, Anthony Dupont

Можно ли считать учение Августина о первородном грехе типично африканским? Этот вопрос играет важную роль в недавних дебатах в августинской науке. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно изучить сочинения африканских авторов, предшествующих, современных и последующих Августину, и сравнить их с их коллегами за пределами Африки. Настоящая статья призвана внести свой вклад в эту дискуссию, оценив возможное присутствие августинианского понятия первородного греха в «De fide contra Manichaeos» Эводия Узалиса. В первой части мы обсудим антропологию De fide contra Manichaeos. Далее мы рассмотрим, как изображается эсхатологическая роль Бога как судьи. В-третьих, сближая две предыдущие строки, мы анализируем, как воспринимается состояние человека: насколько человек способен на добрые дела и какова роль в этом процессе божественной благодати? Соединяя вместе эти три подхода, мы предлагаем установить, является ли De fide contra Manichaeos сторонником августинианского понимания (первородного) греха или нет.


Откровение 20:12–15: Августин о «книге жизни» и противоречивая картина предопределения в De civitate dei 20,14–15.472-495

Alexandra Pârvan

В статье исследуется, как толкование Августином «книги жизни» (liber vitae uniuscuiusque) в Откр. 20:12 и «книги жизни» (liber vitae) в Откр. 20:15 в De civitate dei 20, 14–15 кажется поставил его в противоречие с его собственной теорией предопределения. Противоречия, которые создают две его «книги жизни», исследуются в связи с использованием им языка, его предыдущими и несовместимыми интерпретациями liber vitae в течение 27 лет (до сих пор не рассмотренными учеными), внутренними напряжениями Откровения, внутренними конфликтами к теории предопределения Августина и другим интерпретациям liber/libri vitae в святоотеческой литературе. Демонстрация того, что Августин не мог предложить комментарий, согласующийся как с Откр. 20:12–15, так и с его собственными взглядами на суд и предопределение, вносит свой вклад в практически неисследованное взаимодействие между теорией Августина о предопределении, De civitate dei и Откровением.


Дата мученичества Мар Шимун Бар Саббая и гонения на христиан в Персии при Шапуре II496-519

Rafał Kosiński

Статья является вкладом в более чем столетнюю дискуссию о дате смерти Мар Шимун Бар Саббая, митрополита Селевкии-Ктесифонского, и о начале гонений на христиан в Персии в царствование Шапур II. Автор подчеркивает, что основным источником о мученической кончине является агиографическое произведение, а потому толковать его следует строго исходя из принципов, соответствующих жанру. Принимая во внимание некоторые сформулированные к настоящему времени гипотезы, автор придерживается мнения о невозможности установить точную дату смерти. Можно было только предположить, что это должно было произойти где-то между февралем 344 г. и июлем 345 г., скорее всего, в конце 344 г.


Стране нужны новые священники, или: Император Юлиан хотел создать «языческую церковь»?520-558

Hans-Ulrich Wiemer

В данной статье рассматривается вопрос о том, пытался ли император Юлиан создать «языческую церковь», как это часто предполагалось. Путем анализа отклика, данного Юлиану на саморепрезентацию в надписях и у современных авторов, и путем внимательного прочтения нескольких программных заявлений самого императора мы стремимся продемонстрировать, что это представление серьезно вводит в заблуждение как описание специфической природы его религиозная политика. Распространенное представление о том, что Юлиан подражал христианским институтам, проистекает из конструкции межрелигиозной полемики, и от нее также следует отказаться. Сравнение организационных структур приводит к тому же результату: нет сходства между структурами, которые Юлиан намеревался создать, и организацией современной имперской церкви. Учреждённый Юлианом провинциальный первосвященник не был аналогом городского епископа христианских общин, и император не понимал его роль в таких терминах.


Греческая версия De gestis Pelagius Августина520-558

Giulio Malavasi

В этой статье рассматриваются известные свидетельства греческого перевода «De gestis Pelagii» Августина, а также два ранее неизвестных или незамеченных источника. Это позволит нам сформулировать некоторые гипотезы о количестве возможных переводов, существовавших в грекоязычном мире, и лучше понять распространение этого произведения в столетия после смерти Августина. Об этом переводе свидетельствуют три различных источника (письмо Августина 4*, анонимный флорилегий в Ватопедском кодексе 236 и кодекс 54 в Библиотеке Фотия). Наш анализ покажет, что есть основания утверждать, что De gestis Pelagii была переведена на греческий язык более одного раза. Кроме того, будет показана возможность того, что эта работа, включенная в кодекс 54 Библиотеки Фотия, является одним из источников, использованных Тимофеем Константинопольским для написания абзаца о Пелагии и Целестии в его трактате «De receptione haereticorum».


Обзорная статья

Будущее аполлинарианских исследований: обзор эссе573-584

Christopher A. Beeley


Обзоры


Matthew W. Bates: The Birth of Trinity. Jesus, God, and Spirit in New Testament and Early Christian Interpretations of the Old Testament, Oxford (Oxford University Press) 2015, XII + 234 S., ISBN 978-0-19-872956-3, £ 55,–.

Christoph Niemand

Page range: 585-590


Young Richard Kim: Epiphanius of Cyprus. Imagining an Orthodox World, Ann Arbor (University of Michigan Press) 2015, XVI + 278 pp., ISBN 978-0-472-11954-7, $ 85,–.

Joseph Verheyden

Page range: 591-593


David Brakke and Andrew Crislip, eds.: Selected Discourses of Shenoute the Great: Community, Theology, and Social Conflict in Late Antique Egypt, Cambridge (Cambridge University Press) 2015, X + 326 pp., ISBN 978-1-107-02256-0, £ 64,99.

Gesa Schenke

Page range: 594-597


Jean-Pierre Caillet, Sylvain Destephen, Bruno Dumézil und Hervé Inglebert, Hgg.: Des dieux civiques aux saints patrons (IVe – VIIe siècle), Textes, images et monuments de l’Antiquité au haut Moyen Âge 12, Paris (Éditions Picard) 2015, 384 S., ISBN 978-2-7084-1004-6, € 36,–.

Wolfgang Wischmeyer

Page range: 598-600


Michaela Dirschlmayer: Kirchenstiftungen römischer Kaiserinnen vom 4. bis zum 6. Jahrhundert – die Erschließung neuer Handlungsspielräume, Jahrbuch für Antike und Christentum Ergänzungsband. Kleine Reihe 13, Münster (Aschendorff) 2015, X + 268 S., ISBN 978-3-402-10920-5, € 44,–.

Julia Hillner

Page range: 601-604


Jonathan L. Zecher: The Role of Death in the Ladder of Divine Ascent and the Greek Ascetic Tradition, Oxford Early Christian Studies, Oxford (Oxford University Press) 2015, XX + 252 S., ISBN 978-0-19-872494-0, £ 65,–.

Matthias Westerhoff

Page range: 605-610


Pauline Allen und Bronwen Neil, Hgg.: The Oxford Handbook of Maximus the Confessor, Oxford (Oxford University Press) 2015, IX + 611 S., ISBN 978-0-19-967383-4, £ 95,–. Paul M. Blowers: Maximus the Confessor. Jesus Christ and the Transfiguration of the World, Christian Theology in Context, Oxford (Oxford University Press) 2016, XVI + 367 S., ISBN 978-0-19-967394-0, £ 65,–.

Beate Regina Suchla

Page range: 611-622


Наверх