Journal of Ancient Christianity (Том 23 №1)

Содержание

Титульная страницаi-iv
Введение1-3

Статьи

Теологическое использование метафор еды и питья в DePrincipias Оригена4-20

Fernando Soler

Эта статья фокусируется на теологическом использовании метафор еды и питья в De principiis Оригена. Работа организована в трех частях: 1. Физиологические убеждения относительно еды и питья, где кратко показано, как Ориген понимает этот процесс в биологическом подходе; это важно, потому что эти убеждения действуют как предположения, в рамках которых александриец строит свое богословие. 2. Методологические замечания о семантическом поле еды или питья на уровне как библейском, так и культурном; это важно для того, чтобы оправдать использование этих метафор в богословских контекстах. Наконец, 3. Теологическое использование метафор, демонстрирующее, как Ориген использует эти метафоры для объяснения и/или прояснения важных богословских вопросов.


Телесные души? Парадоксальные тела в теологии прогресса Оригена21-35

Lavinia Cerioni

В данной статье анализируется и обсуждается оригенианская терминология относительно сотворения, существования и воскресения тела. Начиная с тщательного анализа текстуальных свидетельств, он предлагает рабочие определения этих терминов, таких как εἶδος, σῶμα πνευματικὸν, χιτῶνες δερμάτινοι, ὑλικὸν ὑποκκείμενον, которые составляют основную часть лексики востоковедения. В частности, подчеркивается различие между εἶδος (телесной формой) и ὑλικὸν ὑποκείμενον (материальным субстратом). С одной стороны, εἶδος есть телесная форма тела, тесно переплетенная с λογικός и представляющая индивидуальность каждого разума. С другой стороны, ὑλικὸν ὑποκείμενον представляет собой материальность тела, изменяющуюся в зависимости от различных качеств и предназначенную для эсхатологического уничтожения. Таким образом, эта статья предполагает, что Ориген отличает телесность от материальности, предвидя, таким образом, как разрушение плоти, так и воскресение тела.


Природа, функция и предназначение человеческого тела — интерпретация Оригеном 1 Кор. 1536-52

Anders-Christian Jacobsen

В этой статье я исследую использование Оригеном двух метафор: метафоры семени и метафоры одежды. Обе метафоры встречаются в Первом послании Павла к Коринфянам, которое Ориген использует в качестве своего библейского основания в отрывке из «О первых принципах», который будет проанализирован в этой статье. Я сосредоточусь на том, как Ориген понимает природу, функцию и судьбу человека и особенно человеческого тела. По Оригену, природа человеческого тела изменчива и непостоянна. Это потому, что телесная материя просто присоединилась к разумным существам в определенное время и снова исчезнет, ​​когда ее функция будет выполнена. Функция человеческого тела состоит в том, чтобы облекать разумное существо на пути через падение и духовный прогресс к совершенству. Таким образом, тело позволяет наказывать и воспитывать разумное существо. Судьба человеческого тела — в конце концов исчезнуть, но это произойдет только тогда, когда тело пройдет через множество стадий падения и прогресса в служении разумному существу.


Ангельские люди, славная плоть: восприятие Иеронимом учения Оригена о воскресшем теле53-81

Katarina Pålsson

Одним из наиболее важных богословских вопросов в первой полемике оригенистов был вопрос о воскресении мертвых. Иероним обвинял и Оригена, и современных ему «оригенистов» в том, что они говорят только о воскресении тела, а не о плоти, и утверждал, что идея воскресения без плоти не может гарантировать тождества между телом, живущим на земле, и воскресшим телом. Я утверждаю, что хотя Иероним пытался максимизировать различие между собой и Оригеном, говоря о плоти вместо тела и подчеркивая тождество тела, ясно, что он тоже думал, что воскресение будет означать глубокое изменение. При ближайшем рассмотрении способ понимания Иеронимом этого изменения, а именно, что природа остается неизменной, а слава возрастает, обнаруживает поразительное сходство с объяснением изменения Оригена. Я утверждаю, что Иероним зависел от идей Оригена о воскресении даже в своей полемике против него. Я утверждаю, что ересиологические стратегии Иеронима имели последствия для современных исторических реконструкций его эсхатологической мысли, которая часто противопоставляется более духовному пониманию Оригена. Я утверждаю, что осознание риторических стратегий, используемых Иеронимом в контексте полемики, имеет решающее значение для оценки продолжающегося восприятия Оригена в его богословии.


Каким-то образом оно преобразилось в разум: учение Эразма о воскресении тела и его оригенианские корни82-100

Maria Fallica

В статье рассматривается учение Эразма о воскресении тела в связи с его оригеновским наследием, его полемическим контекстом и общей герменевтической позицией Эразма. Дуализм разума и тела и платонизм доктрины Эразма лучше понимаются в связи с учением Оригена о воскресшем теле. Отрывок, особенно показательный для этого оригеновского приема в мистическом направлении, — это завершение шедевра Эразма «Похвала глупости». С помощью этого текста статья призвана прояснить концепцию Эразма о воскресении как преображении, от буквы к духу.


“Тайну цареву прилично хранить” (Товит 12:7) — тайна царя как метафора mysterium Dei у Оригена.101-113

Fabian Tilling

Mυστήριον вызывает интерес благодаря напряжению между раскрытием и сокрытием. Это наблюдается и в языческих мифах, и в библейских текстах, и в трудах богословов александрийской традиции. Парадигматически Товит 12:7 содержит оба элемента — сокрытие и разоблачение: «Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально. Делайте добро, и зло не постигнет вас» (Тов. 12:7). Ориген Александрийский цитирует этот стих в контексте своего «Комментария к Посланию к римлянам» и своей апологии против Цельса. Несмотря на ее двуполярность, он сосредотачивается главным образом на первой части стиха как на аргументе для сокрытия тайны от менее продвинутых читателей. Сокрытие, так же как и раскрытие, является частью божественной педагогики, однако у Оригена всегда ради людей.


Бытие как движение Первые принципы оригеновской онтологии свободы114-137

Christian Hengstermann

Ориген предлагает новую метафизику движения, которая, основываясь на «величайших родах» Платона из «Софиста», рассматривает Бога как созерцательный покой и активное движение. Как само добро, Бог не может не создавать нравственных существ, наделенных самодвижением. Им решать, принять или отвергнуть его дар самораспространяющейся доброты. Как только они отпадают от него, Бог распоряжается их деятельностью таким образом, что в конечном итоге все будет восстановлено. Таким образом, бытие как бытие оказывается активным движением.


Закон природы в антропологии Оригена138-148

Anne Achternkamp

Термин естественного права играет важную роль в антропологии великого теолога и философа Оригена Александрийского. Различая большое разнообразие понятий закона в Священном Писании, Ориген помещает конкретное понятие естественного закона в руководящую часть души, называемую сердцем, и ἡγεμονικόν или νοῦς в Библии и философии соответственно. Закон природы позволяет человеку при таком расположении и во взаимодействии с λόγος различать добро и зло и действовать этично. Таким образом, естественный закон является основанием ответственности и вменением греха.


Обзоры


Peter Gemeinhardt

Wolfram Kinzig, Hg. und Übers., unter Mitarbeit von Christopher M. Hays: Faith in Formulae: A Collection of Early Christian Creeds and Creed-Related Texts, 4 Bde., Oxford Early Christian Texts, Bd. 1: XXIV + 552 S.; Bd. 2: 420 S.; Bd. 3: 464 S.; Bd. 4: 509 S., Oxford (Oxford University Press) 2017, ISBN: 978-0-19-826941-0, £ 450,–.


Наверх