Journal of Ancient Christianity (Том 23 №2)

Содержание

Титульная страницаi-iv

Дискуссии

Ориген в раю: ответ Питеру Мартенсу163-185

Mark Edwards

Эта статья является ответом на статью Питера Мартенса, «Доктрина Оригена о предсуществовании и начальных главах Бытия», ZAC 16 (2012): 516–549, в которой он утверждает, что Ориген представляет примитивное состояние человека как строго бестелесный. Следуя структуре рассуждений Мартена, можно утверждать, что (а) Ориген, отвергая антропоморфные элементы в повествовании о сотворении Эдема, не отрицает его существования как места в мире; (б) что Ориген иногда подразумевает под падением «разумных существ» падение ангелов, а не людей; (c) что учение о том, что «конец подобен началу», должно подразумевать, что у людей были тела в начале, как и в конце; (г) отрывки, в которых Мартенс говорит о церкви, предшествующей миру, открыты для различного толкования; и (д) что Ориген не говорит однозначно, что «кожаные покровы» в Бытие 3:21 представляют собой тела.


Ответ Эдвардсу186-200

Peter W. Martens

В этом эссе подчеркивается различие между тем, как Питер с Эдвардсом подходят к древним источникам, и тем, как их изучают. Ответ Питера также содержит досье из дюжины или около того отрывков, в которых Ориген изображает рай как божественное или бестелесное место, отличное от этой земли, и как местопребывание ранее существовавших разумных существ. Эдвардс отрицает такой портрет.


Статьи

Игнатий Антиохийский и Писание201-227

Jonathon Lookadoo

Эта статья ставит под сомнение общепринятую позицию в исследованиях Игнатия, утверждая, что использование Игнатием Священных Писаний было недооценено, и исследуя два предложения о том, как Священные Писания повлияли на Игнатия. В эссе сначала рассматриваются слабые основания консенсуса, а именно отчет Игнатия о его посещении Филадельфии и небольшое количество прямых ссылок. Затем он исследует два предположения о том, как Игнатий проявляет свой долг перед миром ранней еврейской мысли. Во-первых, Игнатий использует в своих письмах библейские образы. Во-вторых, он намекает на язык, который встречается в нескольких местах Ветхого Завета. Хотя количество явных цитат невелико, расширенное понимание использования Игнатием еврейских писаний, которое принимает во внимание образы и аллюзии, проливает свет на понимание Игнатием Священных Писаний и соответствует практике других раннехристианских текстов.


Ираклеон и семь категорий экзегетических противников в комментарии Оригена к Евангелию от Иоанна228-251

Carl Johan Berglund

В то время как противники Оригена Александрийского традиционно описывались в общих чертах как буквалисты или гностики, Питер Мартенс недавно убедительно доказал, что Ориген постоянно ссылается на более конкретные категории буквалистских противников, которых он критикует за конкретные буквальные интерпретации. В этой статье утверждается, что аналогичная специфика применима к его предположительно гностическим противникам. В своем «Комментарии к Евангелию от Иоанна» Ориген регулярно использует такие обозначения, как «неортодоксальные» или «те, кто привносит естество», для обозначения конкретных категорий экзегетических противников, которые он определяет по их конкретным интерпретационным практикам или их приверженности определенным учениям. . Отвечая на различные библейские интерпретации, Ориген заботится о том, чтобы указать, какой из по крайней мере семи идентифицируемых категорий экзегетических противников он в настоящее время противостоит. На протяжении всего комментария Ориген поддерживает различия между этими категориями и Ираклеоном, индивидуальным толкователем, которого он называет чаще всего, и никогда не использует слова Ираклеона в качестве примера интерпретации какой-либо из идентифицируемых категорий.


Le De quantitate animae d’Augustin, философский диалог?252-287

Jérôme Lagouanère

De quantitate animae святого Августина — это диалог, которым часто пренебрегают ученые, изучавшие вопрос диалога августинцев. Это исследование направлено на то, чтобы исправить это отсутствие интереса и показать стратегическое место этого диалога в августинской постановке 386–390 годов. Во-первых, после постановки вопроса в статье ставится вопрос о жанре диалога и показывается, что De quantitate animae Августина вполне отвечает критериям, определяющим жанр философского диалога. Во-вторых, это исследование исследует ставки и место диалектики в этой работе. Фактически, наша статья подчеркивает, следуя анализу, предложенному Джованни Катапано, важность рассмотрения диалога у Августина с точки зрения его эпистемологических предпосылок. С этой точки зрения De quantitate animae предстает как произведение переходного периода, основанное на эпистемологии Contra Academicos и понятиях сомнения и непонимания, а также провозглашающее эпистемологию внутреннего Мастера, развитую в De magistro.


Святые женщины и мужчины как учителя в позднеантичном христианстве288-328

Maria Munkholt Christensen, Peter Gemeinhardt

В статье показано, как трактовалась тема образования в позднеантичном агиографическом дискурсе. Делаются краткие ссылки на два аскетических архетипа, Антония и Макрину, которые оба в своей жизни определяют свое отношение к образованию, либо отвергая классическое образование, либо присваивая философию и заменяя классическую литературу библейской литературой. Исходя из этого, в статье более подробно рассматриваются шесть агиографических текстов и их герои, т.е. е. три текста преимущественно о мужчинах («Житие Ипатия Руфинийского», «История религии святых Феодорита Кирского» и «Жития монахов в Палестине» Кирилла Скифопольского) и три текста о женщинах («Жития Марселлы», «Мелании Младшей» и синклетический). Хотя классическое образование оценивается в этих текстах по-разному, а аскетическое формирование принимает различные формы, очевидно, что как святые мужского пола, так и святые женского пола играли роль в дискуссии о христианском присвоении классического образования, а также в развитии конкретных христианских идей формирование Правильное применение образования было не помехой для святости, а скорее признаком аскетической мудрости. То, что и мужчины, и женщины на литературном уровне воплощали христианские учения в своей жизни и что они были способны жить и учить христианским идеалам, многое говорит нам об амбициозной трансформации образования, которая была визуализирована в аскетической литературе. Сами агиографические тексты отражают как обсуждение образования, так и дидактические тексты с целью установления новых норм.


Обзорная статья

Августин, О музыке329-344

Christoph Scheerer

Augustinus, De Musica


Обзоры


Basema Hamarneh

Noel Lenski: Constantine and the Cities: Imperial Authority and Civic Politics, Empire and After, Philadelphia (University of Pennsylvania Press) 2016, 416 pp., ISBN 978-0-8122-4777-0, £ 74,–.


Doris Sperber-Hartmann

Kevin Corrigan: Evagrius and Gregory: Mind, Soul and Body in the 4th Century, Ashgate Studies in Philosophy and Theology in Late Antiquity, Farnham (Ashgate) 2009 / London (Routledge) 2016, X + 256 S., ISBN 978-0-7546-1685-6, £ 120,–.


Eirini Afentoulidou

Theodore de Bruyn: Making Amulets Christian: Artefacts, Scribes and Contexts, Oxford Early Christian Studies, Oxford (Oxford University Press) 2017, XX + 308 pp., ISBN 978-0-19-968788-6, £ 65,–.


Barbara Müller

Paul C. Dilley: Monasteries and the Care of Souls in Late Antique Christianity: Cognition and Discipline, Cambridge (Cambridge University Press) 2017, XII + 350 S., ISBN 978-1-107-18401-5, £ 94,99.


David Brakke

Lillian I. Larsen and Samuel Rubenson (eds.): Monastic Education in Late Antiquity: The Transformation of Classical “Paideia,” Cambridge (Cambridge University Press) 2018, X + 399 pp., ISBN 978-1-107-19495-3, $ 120,–.


Klaus Nickau

Andrew Cain: The Greek Historia monachorum in Aegypto: Monastic Hagiography in the Late Fourth Century, Oxford Early Christian Studies, Oxford (Oxford University Press) 2016, XII + 329 S., ISBN 978-0-19-875825-9, £ 94,–.


Andreas Müller

Alexandra Hasse-Ungeheuer: Das Mönchtum in der Religionspolitik Kaiser Justinians I.: Die Engel des Himmels und der Stellvertreter Gottes auf Erden, Millenium-Studien 59, Berlin (de Gruyter) 2016, XII + 386 S., ISBN 978-3-11-040943-7, € 99,95.


Benjamin Gleede

Agnès Lorrain: Le commentaire de Théodoret de Cyr sur l’Épître aux Romains: Études philologiques et historiques, Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur 179, Berlin (de Gruyter) 2018, XVI + 392 S., ISBN 978-3-11-053788-8, € 129,95.


Lorenzo Cigaina

Robert McEachnie: Chromatius of Aquileia and the Making of a Christian City, Routledge Studies in the Early Christian World, London (Routledge) 2017, IX + 194 S., ISBN 978-1-138-22144-4, £ 105,–.


Agnethe Siquans

Aline Canellis, Hg.: Jérôme, Préfaces aux livres de la Bible: Textes latins des éditions de R. Weber et R. Gryson et de L’Abbaye Saint-Jérôme (Rome), revus et corrigés: Introduction, traduction et notes, SC 592, Paris (Cerf) 2017, 544 S., ISBN 978-2-204-12618-2, € 54,–.


© 2020 Библия и христианская древность