Journal of Ancient Christianity (Том 23 №3)

Содержание

Титульная страницаi-iv

Статьи

Василий Великий и его потомки: трансформация проповеди In ebriosos в комментарий к Исаии 5,11–12397-413

Dimitrios Zaganas

В этой статье критически пересматривается текстуальная связь между Enarratioin Prophetam Isaiam, приписываемой Василию Великому, и (подлинной) проповедью Василия In ebriosos. В публикации автор изучает, как Василий использует текст Исаии 5:11–12 в своем In ebriosos, и показывает его степень сходства с Enarratio в Исаии 5: 11–12. Более того, он опровергает аргументы в поддержку авторства Василия Enarratio, а также его предшествования и влияния на In ebriosos. Вместо этого в исследовании утверждается, что анонимный автор Enarratio использовал определенную часть In ebriosos Василия в своей попытке сфабриковать начало своего объяснения Исаии 5: 11–12. Наконец, в статье рассматривается процесс превращения обсуждаемого небытия в комментарий.


Переосмысление восприятия Амвросием бесед Василия на Шестоднев: прочное наследие Оригена414-444

Alexander H. Pierce


Здравые и неверные учения в Ad Evagrium (CPG 3222/1774): проблемы подлинности и доктринальный контекст псевдогригорианского произведения445-478

Francesco Celia

Среди сочинений, приписываемых Григорию Чудотворцу, Григорию Назианзину и Григорию Нисскому, есть одно, озаглавленное по-гречески Ad Evagrium monachum, de deitate, а по-сирийски — Ad Philagrium, de consubstentiali, в котором рассматривается вопрос о природе Отца, Сына и Святого Духа. Когда приписывание каппадокийцам этих сочинений было исключено на основании монархического содержания, современные ученые по-прежнему полностью расходятся во мнениях относительно его датировки третьим или четвертым веком, так что взаимоисключающие гипотезы о том, что его автором был Чудотворец и что Евагрий Понтийский был ее адресатом и продолжал сосуществовать. Это исследование учитывает исследования предыдущих ученых и фокусируется на том доктринальном содержании, которое подвергается нападкам и подтверждается в работе и которое позволяет нам датировать ее с некоторой степенью уверенности. Утверждается, что основной полемической темой Ad Evagrium была теория имен Евномия и что она была написана представителем марцеллианской партии в конце 370-х гг.


Иов и его жена как образцовые фигуры в проповеди Иоанна Златоуста479-515

Douglas Finn

В этой статье рассматривается проповедь Иоанна Златоуста о библейских персонажах Иова и его жены. Толкование Златоуста находится в двух контекстах: (1) его связанная интерпретация Адама и Евы в Бытии и (2) его теология адаптируемой божественной педагогики и практика медико-философской психологии. Эта двойная контекстуализация позволяет нам увидеть, как Златоуст использует эти фигуры в своей проповеди как средство переупорядочения гендерных брачных отношений в позднеантичной христианской семье и воспитания внимания к методам божественной педагогики. В заключитении мы особо выделяем две сферы домашней деятельности — время приема пищи и скорби, — над которыми Златоуст стремится получить контроль посредством ритуализированной интернализации примеров Иова и его жены.


Обзоры


Христиане женщины в Патристическом мире. Их влияние, авторитет и наследие во втором-пятом веках516-519

Emanuela Prinzivalli

Lynn H. Cohick, Amy Brown Hughes (eds.): Christian Women in the Patristic World. Their Influence, Authority, and Legacy in the Second through Fifth Centuries, Grand Rapids, Michigan (Baker Academic) 2017, XXXVIII + 292 pp., ISBN 9780801039553, $ 35.–.


Michel-Yves Perrin: Civitas confusionis: De la participation des fidèles aux controverses doctrinales dans l’Antiquité tardive520-523

Els Rose

Michel-Yves Perrin: Civitas confusionis: De la participation des fidèles aux controverses doctrinales dans l’Antiquité tardive (début IIIe s.–c. 430), Paris (Nuvis) 2017, 405 pp., ISBN 978-2-36367-032-8, € 27,–.


Риторические стратегии в позднеантичной литературе: образы, метатексты и интерпретация, мнемозинные дополнения, позднеантичная литература524-528

Maijastina Kahlos

Alberto J. Quiroga Puertas, ed.: Rhetorical Strategies in Late Antique Literature: Images, Metatexts and Interpretation, Mnemosyne Supplements, Late Antique Literature 406, Leiden (Brill) 2017, 227 pp., ISBN 978-90-04-34009-1, € 99,–.


Детство в истории: восприятие детей в древнем и средневековом мирах529-531

Katharina Greschat

Reidar Aasgaard, Cornelia Horn und Oana Maria Cojocaru, Hgg.: Childhood in History: Perceptions of Children in the Ancient and Medieval Worlds, London (Routledge) 2018, XIV + 383 S., ISBN 978-1-4724-6892-5, £ 120,–.


Нетленные тела: христология, общество и власть в поздней античности, христианство в поздней античности532-535

Benjamin Gleede

Yonathan Moss: Incorruptible Bodies: Christology, Society, and Authority in Late Antiquity, Christianity in Late Antiquity, Oakland (University of California Press) 2016, XIV + 244 S., ISBN 978-0-520-28999-4, $ 95,–.


Между бытовым общением и литературным формированием личности. Исследования по латинской эпистолографии в поздней античности и раннем средневековье536-540

Christof Müller

Gernot Michael Müller, Hg.: Zwischen Alltagskommunikation und literarischer Identitätsbildung. Studien zur lateinischen Epistolographie in Spätantike und Frühmittelalter, ROMA ÆTERNA. Beiträge zu Spätantike und Frühmittelalter 7, Stuttgart (Franz Steiner) 2018, 404 S., ISBN 978-3-515-12099-9, € 66,–.


Пятый век в Риме: искусство, Литургия, покровительство541-549

Andreas Pülz

Ivan Foletti und Manuela Gianandrea, Hgg.: The Fifth Century in Rome: Art, Liturgy, Patronage. With articles by Sible de Blaauw, Olof Brandt, Zuzana Frantová and Dale Kinney, I libri di Viella. Studia Artium Medievalium Brunensia 4, Rom (Viella) 2017, 312 S., ISBN 978-88-6728-211-1, € 48,–.


Город святых: восстановление Рима в раннем средневековье550-553

Francesca Dell’Acqua

Maya Maskarinec: City of Saints: Rebuilding Rome in the Early Middle Ages, The Middle Age Series, Philadelphia (University of Pennsylvania Press) 2018, 320 pp., ISBN 978-0-8122-5008-4, $ 55,–.


Указатель к тому 23555-581

© 2020 Библия и христианская древность