Journal of Ancient Christianity (Том 26 №1)

Содержание


Титульная страницаi-iv

Эссе


Бытие 1 в Книге Юбилеев8-24

James VanderKam

Автор книги Юбилеев переписал историю о сотворении описанном в книге Бытия 1-2 и придал им такую ​​форму, чтобы подчеркнуть несколько моментов: важность шаббата и идею о том, что Бог сотворил все без посторонней помощи.


Бытие 1 и начало гностицизма25-44

Christoph Markschies

В статье рассматривается вопрос о том, находились ли некоторые раннехристианские мыслители, обычно классифицируемые как «гностики», под особым влиянием интерпретации библейского повествования о сотворении мира при разработке их конкретной доктрины (Церинф, Менандр, Симон Волхв и Сатурнин/Саторнил). Оказывается, однако, что об этих мыслителях не только слишком мало достоверных сведений, но и кажущаяся специфика толкования взята из современного иудаизма.


Неизвестный гностический текст Дейр аль-Балах45-56

Christoph Markschies

В статье рассматривается малоизвестный гностический текст из Дейр-аль-Балах. После обсуждения его локализации и датировки в статье рассматривается, почему текст ранее был в значительной степени неизвестен, а также в какой степени он может быть связан с (другими) гностическими текстами.


Понимание Оригеном Бытия 1:1-557-69

Ronald Heine

В этом эссе рассматриваются два ключевых вопроса, поднятых Оригеном в отношении истории сотворения: природа неба и земли, о которых говорится в Бытие 1:1, и сущность бездны и тьмы, упомянутых в Бытие 1:2. В нем утверждается, что он понимал небо и землю в Бытие 1: 1 как относящийся к нематериальному плану творения, задуманному и хранимому в Божьей Мудрости, а бездна и тьма относятся к царству сатаны и демонических элементов. Есть предположение, что понимание Оригеном этого вопроса, изменилось в его более поздних размышлениях по сравнению с тем, что было раньше.


Евсевий о «двойном творении» (Приуготовление к евангелистской проповеди 11:23–25)70-94

Sébastien Morlet

В статье анализируется наиболее значительная экзегеза повествования о сотворении мира в творчестве Евсевия. Эта экзегеза раскрывает глубокую и скрытую зависимость Евсевия от Оригена — особенно его идею о «двойном творении» (умопостигаемом и чувственном творении). Остается открытым вопрос, какими произведениями Оригена пользовался Евсевий и почему Ориген не упоминается открыто.


Василий Великий: Философская грамотность встречается с библейским буквализмом?95-106

Andrew Brown

Серия гомилий Василия Кесарийского «Шестоднев» занимает значительное место в раннем развитии жанра шестоднева. В 9 гомилии он решительно исповедует буквальный метод толкования Бытия 1, избегая символичного, который иногда сравнивают с Оригеном или связывают с ним. Ранее пренебрежительные комментарии Василия могли создать впечатление, что он отказывается от всякого использования философии, естественной и метафизической, в своем толковании Бытия. Тем не менее, в некоторых частях его гомилий используются современные философские категории, и он с удовольствием применяет моральную типологию по отношению к растениям и животным, упомянутым в Быт. 1. Эти противоречия требуют пересмотра связи между приверженностью Василия буквальному толкованию, сформулированному в начале 9 гомилии, и его отношение к светскому обучению. В серии гомилий для широкой аудитории пастырские цели преобладают над интеллектуальными исследованиями; Василий ограничивает свое искушение предаваться метафизическим спекуляциям. Более того, само Бытие 1 как повествование о сотворении кажется Василию требующим реалистичного и, следовательно, буквального отношения. Но этот буквализм не влечет за собой решительного отказа от классической философии, несмотря на его мимолетные комментарии. Но он сокращает свой философский дискурс, поскольку духовная польза уменьшается, а духовный риск для его слушателей возрастает.


Влияние Плотина на Гомилии Василия Великого в Шестодневе107-125

David C. DeMarco

В этой статье приводятся доводы в пользу влияния Плотина на гомилии Василия в Шестодневе. Он состоит из двух основных разделов. В первом разделе обсуждаются три основных недостатка работы Джона Риста «Неоплатонизм Василия: его предыстория и природа», а именно:

  1. проблемы с акцентом Риста на специфических чертах Плотина,
  2. переоценка Ристом влияния Никеи на рецепцию платонических идей христианами;
  3. отсутствие свидетельств пребывания Василия в Афинах и предположение о том, что постплотинианский платонизм слишком языческий, чтобы представлять интерес для Василия.

Во втором разделе рассматриваются три отрывка из гомилий Василия в Шестодневе, а именно 1,7, 2,2 и 2,7. Первый отрывок демонстрирует явное косвенное плотиновское влияние. Второй пример раскрывает общую идею, которая, скорее всего, восходит к Плотину из-за других контекстуальных аспектов. Последний отрывок показывает тесную связь между Василием и Плотином, в которой различия лучше объясняются разными целями авторов, а не отсутствием контакта и зависимостью от общего материала.


Знание астрономии Василием Великим126-144

Colten Cheuk-Yin Yam

В этой статье исследуются знания Василия Великого в астрономии. Это показывает, что Василий, должно быть, изучал астрономию еще в юности. Это также демонстрирует, почему и как кесарийский архиепископ придерживается сложного отношения к астрономии (как показано в гомилиях на Шестоднев 1 и 6). Наконец, сравнивая познания Василия Великого в этой науке с астрономическим справочником его времени, утверждается, что были использованы труды Оригеном, но Василий не слишком его копировал, и уровень его астрономических познаний не выходил за пределы Целестия и Клеомеда.


Сотворение Вселенной и сотворение человека в ранних трудах Кирилла Александрийского о Пятикнижии145-167

Barbara Villani

В отличие от других каппадокийских отцов, александрийский патриарх не проявляет интереса к подробному объяснению космогонии на основе натурфилософии. Он скорее подчеркивает ограниченность человеческого разума в понимании деталей акта сотворения мира Богом. Согласно пониманию Кириллом цели писаний Моисея, его толкование Книги Бытия сосредоточено главным образом на сотворении человека. Убежденный, что Моисей написал свои книги как моральное наставление, чтобы привести людей к Богу, Кирилл интерпретирует отдельные части Бытия типологически, чтобы показать путь человека от грехопадения к восстановлению святой жизни.


Обзоры


Ритуалы в раннем христианстве. Новые взгляды на традицию и трансформацию, дополнения к Vigiliae Christianae 164168-169

Paul F. Bradshaw

Vos Nienke M. Albert C. Geljon: eds. Rituals in Early Christianity. New Perspectives on Tradition and Transformation, Supplements to Vigiliae Christianae 164 Leiden Brill 2021 XII + + 16 illustrations € 25,–; $ 25,– (hardback) 978-90-04-44097-5 1 363


Брак и вожделение в раннем христианстве169-170

Katharina Greschat

David G. HunterMarriage and Sexuality in Early Christianity, Ad Fontes: Sources of Early Christian Thought 5, Minneapolis (Fortress Press) 2018, ISBN 978-1-5064 — 4593-9; xiii + 272 S., $ 24.00


The Glory of the Spirit in Gregory of Nyssa’s Adversus Macedonianos170-173

Giulio Maspero

Piet Hein Hupsch:The Glory of the Spirit in Gregory of Nyssa’s Adversus Macedonianos. Commentary and Systematic-Theological Synthesis, Supplements to Vigiliae Christianae 163, Leiden (Brill) 2020, 408 pp., ISBN 978-90-04-42227-8, € 138,–.


Катехуменаты в позднеантичной Африке (4–6 вв.). Августин Аврелий, его современники и ранний прием, дополнения к Vigiliae Christianae 162173 — 178

Julia Winnebeck

Matthieu Pignot:The Catechumenate in Late Antique Africa (4th–6th Centuries). Augustine of Hippo, His Contemporaries and Early Reception, Supplements to Vigiliae Christianae 162, Leiden/Boston (Brill) 2020, 414 S., ISBN 978-90-04-43189-8, € 132,–; $ 159,–.


Динамика письма Иеронима178-181

Philip Polcar

Gina Derhard: Dynamiken der Briefform bei Hieronymus, Orbis antiquus 56, Münster (Aschendorff) 2021, 375 S., ISBN 978-3-402-14467-1, € 53,–.


Нарсай Нисибийский. Переосмысление своей работы и своего мира181-184

Dietmar W. Winkler

Aaron M. Butts/Kristian S. Heal/Robert A. Kitchen, eds.:Narsai. Rethinking his Work and his World, Studien und Texte zu Antike und Christentum 121, Tübingen (Mohr Siebeck) 2020, 290 S., ISBN 978-3-16-159349-9/eISBN 978-3-16-159808-1, € 89,–.


Христология Филоксена Маббургского185-187

Dmitrij F. Bumazhnov

Musa Aktas:Die Christologie des Philoxenus von Mabbug. Studien zu den drei Traktaten über die Trinität und die Menschwerdung des Gott Logos mit Edition und Übersetzung des syrischen Textes, Göttinger Orientforschungen. Syriaca 57, Wiesbaden (Harrassowitz) 2020, XVI + 674 pp., ISBN 978-3-447-11427-1, € 98,–.

© 2020 Библия и христианская древность