Vigiliae Christianae Том 38, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 38
Issue: 4
Date: 1984
Pages: 416
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

313-318
Remarques Sur Le Texte Du De Penitentia De Tertullien
Шарль Мунье
Текст трактата Тертуллиана «О Пинансе» оставался практически неизменным на протяжении четырех столетий, начиная с издания «принцепс» Беата Ренана, опубликованного в Базеле в 1521 г., и заканчивая изданиями И. , для его первого издания этого трактата только одна рукопись, происходящая из бенедиктинского аббатства Хирсау в Шварцвальде, в настоящее время утеряна; он пытался исправить его в нескольких местах, используя догадки различного значения, но в целом весьма разумные.

319–329
Личное и всеобъемлющее спасение у Оригена
Селия Э. Рабиновиц
Апокатастасис — одна из самых противоречивых концепций, используемых Оригеном. Попытки определить циклический или линейный характер концепции времени Оригена в основном основывались на его размышлениях об апокатастазе. Однако, пытаясь представить убедительные результаты, ученые, возможно, упустили очень важный аспект мысли Оригена. Связь между апокатастасом и достижением спасения недостаточно изучена и выяснена. Изучение отношений между двумя понятиями или духовными «событиями» показывает, что существуют два отдельных течения.

330-351
Фальшивое письмо Василия
Ян Луи Ван Дитен
Nam et clausulae tuae manifestam te faciunt (Мф. 26.73) Некоторое время назад, когда я более внимательно изучал новое издание Synodicon Vetus Даффи и Паркера, которое было прислано мне в качестве рецензий, перепечатка моего коллеги и друга Отто Крестена (Вена), отстаивавшего подлинность письма CXV великого отца церкви Василия, подлинность которого подвергалась сомнению. Изучение Synodicon Vetus, а именно обращение автора с clausulae.

352–359
Новые взгляды на семью Григория Назианзе
Джон Бернарди
В длинной надгробной речи, которую Григорий Назианзин посвятил памяти своего друга Василия, мы читаем резкий суд над армянами. 06X <X1tÀoGv eup(ox<jo Tovs пишет, xai hlav XPU1t’tóv ‘tl xai 6q)aXov, «Я нахожу, что армяне — народ не откровенный, но полный лицемерия и подлости». Это предложение предваряет рассказ об эпизоде ​​совместного пребывания Григория и Василия в Афинах примерно между 350 и 356 годами. Группа армянских студентов окружила новый

360–370
Апология Григория Нисского за аллегорию
Рональд Э. Хайне
Григорий Нисский посвящает пролог своего Толкования на Песнь Песней краткой, но всесторонне развитой апологии аллегорического толкования Писания». Это не единственное место, где он защищает аллегорическую интерпретацию, но это единственное место, где он объединяет все свои аргументы в одну устойчивую защиту. Разрозненные утверждения, оправдывающие аллегорическую трактовку того или иного отрывка Писания, можно найти в нескольких его трудах.2 Я хочу сосредоточить внимание на этом прологе и сначала показать, насколько оправдана аллегория Григория.

371–384
Четыре загадочные формулы в экзегезе Илера де Пуатье
Жан Диньон
Критическое издание, которое я раздобыл в 1978-1979 годах, текста In Mattaeum Илера де Пуатье вызвало у знающих рецензентов несколько наблюдений, представляющих высший интерес. Они ставили под сомнение выбор уроков, которые я сделал, и интерпретации, которые я предложил, без того, чтобы я не был в состоянии объяснить себя должным образом. Я делаю это здесь в связи с несколькими отрывками, чья доктринальная составляющая важна.

385-392
Примечания к посланию 2* святого Августина
Герберт Фрохофен
Шаг за шагом последнее собрание августинских писем, вновь найденное Иоганнесом Дивьяком в Париже и Марселе и подвергнутое критическому редактированию в 1981 г., включается в святоотеческое исследование1. Только одно из этих 30 частных писем было уже известно3; из остальных 26 происходили от самого Отца Африканской Церкви, два были адресованы ему, одно было послано Иеронимом епископу Карфагенскому Аврелию. За исключением последнего, все письма датируются 416–430 годами.

393–399
Проповедь Севериана де Габалы «О центурионе против манихеев и Аполлинария»
Пьер Нотен
Передано под именем Иоанна Златоуста и единственной рукописью, треской. Москва, Библия. син. 128 (XI-XII вв.), эта проповедь была обнаружена в 1967 году Антуаном Венгером, который смог идентифицировать ее как «работу Сёрьена де Габалы, поскольку она цитируется под его именем Суровым д’Антиошем». Венгер объявил о его публикации, а Мишель Обино только что выбил почву из-под его ног, опубликовав греческий текст.

400–416
Обзоры

Наверх