Vigiliae Christianae Том 40, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 40
Issue: 4
Date: 1986
Pages: 416
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
313–341
«Летающий Иисус» Луки 4: 29-30 в сирийском Диатессароне
Автор: Т. Барда
Читателю второго трактата персидского мудреца Афрахата, обозначенного как «Демонстрация любви», предлагается длинный набор слов и произведений Иисуса». Эта «жемчужная нить» содержит в основном материал синоптических Евангелий от Нагорной проповеди до притчи о винограднике включительно. Оказывается, ряд аллюзий на евангельский материал следует тому расположению знаков и слов, которое встречается в комментарии Ефрема к Евангелию.
342–347
Источники валентинианского гностицизма: вопрос методологии
Мишель Дежарден
Валентинианские сочинения часто служили песчинками на ложе святоотеческой литературы второго и третьего веков, и во многих случаях эти раздражители все еще можно восстановить с достаточной степенью уверенности. Святоотеческие произведения, содержащие этот первичный валентинианский материал, долгое время были изолированы и, используя Ф.-М.-М. В список Саньяра я включаю следующие семь: Adversus haereses Иринея; « Строматы и отрывки из Феодото» Климента Александрийского ; «Опровержение» Ипполита; Adversus Valentinianos Тертуллиана; Комментарий Оригена к Иоанну, содержащий фрагменты Гераклеона;
348–364
Unius Arbitrio Mundum Regi Necesse Est
Кристофер Окер
Луций Цецилий Фирмиан Лактанций, вероятно, родился ок. 250–260 гг. н. э. языческой семье в Северной Африке». По словам Иеронима, он был учеником Арнобиуса и стал известным оратором. Он якобы был доставлен Диоклетианом в Никомедию, новую столицу Вифинии (и недалеко от будущего Константинополя), чтобы преподавать в ее недавно основанной школе. Трудно проследить последующие передвижения Лактанция.
365–389
Ps-Athanasius, Contra Sabellianos, and Basil of Caesarea, Contra Sabellianos Et Arium Et Anomoeos: анализ и сравнение
Джозеф Т. Линхард
Корпус Афанасия содержит проповедь, озаглавленную Contra Sabellianos; и среди проповедей Василия Кесарийского есть проповедь, озаглавленная Contra Sabellianos et Arium et Anomoeos». Более чем в дюжине мест две проповеди совпадают дословно или почти так, из чего становится ясно, что автор одной проповеди имел перед собой текст другой проповеди, когда писал, и копировал ее. Монфокон, мавристский редактор произведений Афанасия, признавал эту связь.
390–391
Эрронвм Кохорс
Р. Меркельбах
Im Hexaemeron V 24,88 beschreibt Ambrosius, wieviel Gutes der morgendliche Schrei des Hahns Bringt: Песня петуха также полезна. Denselben Gedanken hater in dem Hymnus Aeterne rerumfoundi zum Ausdruck gebracht. Der 5. Verses lautet теперь звучит вестник дня, und dann folgen ffnf Strophen uber den Nutzen des Hahnenschreis. Im Verse 11 des Gedichts gibt es ein kleines textkritisches Problem, das hier besprochen sei. Стих 9-12
392–416
Обзоры