Vigiliae Christianae Том 42, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 42
Issue: 4
Date: 1988
Pages: 418
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

311–312
Памяти Кристин Морманн

313–317
Коптский сборник писем Игнатия Антиохийского
Энцо Луккези
Уже в 1981 году мы сделали известным коптский лист Посланий Игнатия Антиохийского, точнее Послания к филадельфийцам. Этот неполный фолиант обогатил Кодекс В издания мсье Лефорта , кодекс до того времени полностью и навсегда представлен двумя другими фолиантами, не менее поврежденными. Он был параллелен сохранившейся части кодекса А, единственному другому известному, но гораздо более содержательному, например, тому, чей более характерный почерк делал сохранившиеся листы более информативными.

318–326
Теогония Феофила
Карл Карри
Со строго этимологической точки зрения «теогония» будет касаться только генезиса богов, тогда как «космогония» будет охватывать сотворение мира. «Теогония» Гесиода содержит рассказы о происхождении бессмертных, смертных и мира, включая «события, которые привели к установлению нынешнего порядка». Когда христианский апологет II века Феофил Антиохийский написал своему другу-язычнику Автолику, он проанализировал языческие отчеты о теогонических материалах и предложил христианскую альтернативу. Его целью было просветить Автолика о едином, истинном Боге, творении и истории.

327–338
«Все слова были страшны»
Патрисия Кокс Миллер
В греко-римских религиозных текстах «спасение» обозначало желание или переживание места упокоения, места, где можно безопасно обитать. Как религиозная концепция, sõtëria, спасение, несла в себе общий смысл доставки, сохранения, безопасного возвращения». Однако конкретное понимание того, что могло бы представлять собой такое «безопасное» «возвращение», сильно различалось. Возливание вина Зевсу Свт8ру в благодарность за благополучное путешествие, очевидно, помещает понятие спасения иначе, чем, скажем, павловское видение победы нетленного.

339-351
Защита свободы воли Оригена в De Oratione 6, 1-2
Ph Дж. Ван Дер Эйк
Оригена постоянно волновала проблема свободы воли и ее связи с божественным промыслом. Поскольку он, с одной стороны, был убежден в реальности свободы воли, а с другой стороны, ценил предведение, предвидение и полное предопределение как существенные и неотъемлемые качества Бога, он был вынужден в своем противостоянии с этой проблемой принять два исходных положения. позиции согласовать друг с другом. При этом он должен был еще более усердно держаться подальше от стоического и гностического фатализма и детерминизма.

352-363
Замечания об Афинагоре и Псевдо-Афинагоре
Орасио Э.Лона
Эссе Роберта М. Гранта «Афинагор или Псевдо-Афинагор» в HThR 47 (1954) 121–129 представляет собой первую попытку отрицать авторство Афинагора трактата De Resurrectione Mortuorum. Молчание предания уже вызвало некоторые сомнения, но подробное доказательство недостоверности еще не готово. Таким образом, эссе стало важным ориентиром в обсуждении вопроса. Позиции исследования в последующий период не приносили новых аргументов, а сводились к утверждению достоверности2 или недостоверности.

364-375
Автор Opus Imperfectum в Mattaeum
Фредрик В. Шлаттер
Личность автора Opus imperfectum в Matthaeum остается проблемой, занимающей центральное место в проблемном тексте. По мнению некоторых текстологов, эта работа объединяет комментарии к Евангелию от Матфея, собранные из рукописей, относящихся к трем отдельным периодам: восьмому и девятому, двенадцатому и четырнадцатому векам.’ Такой редакторский процесс объединения групп текстов без известного автора не гарантирует единства авторства для всех трех групп. Однако, если аргументы, представленные в другом месте.

376–394
Значение Столпника
С. Эшбрук Харви
В христианской истории было мало фигур, столь убедительных и обескураживающих, как Симеон Старший, первый представитель долгой традиции столпных святых». Точно так же, как Антоний Египетский представил модель, по которой традиционно подходили к возникновению христианского монашеского движения, Симеон представлял как архетипического святого человека поздней античности, так и идиосинкразические крайности, до которых могло дойти аскетическое движение.

395-400 гг.
Патристический сборник рассказов
Манфред Керченский
У Иоанна Златоуста Исидор Пелусианский, который давно разоблачен как выдающийся мастер стиля, но имеет большое количество заимствований у самых разных светских и христианских авторов, многим обязан тому, что он написал. Зарекомендовал себя уважаемым величайшим христианским проповедником Иоанном Златоустом. Хотя эта литературная зависимость в целом хорошо известна, насколько известно, до сих пор не предпринималось серьезных попыток систематически проследить интеллектуальную собственность Златоуста у Исидора и из сравнения образца сделать какие-либо выводы.

401–414
Обзоры

414–417
Полученные книги

418
Климент Александрийский и его использование Филона в Строматее
Анньюис Ван Ден Хук
Климент Александрийский и использование им Филона в Строматее. Раннехристианское изменение еврейской модели АННЬЮИС ВАН ДЕН ХУК (Vigiliae Christianae, Приложение 3) 1988 г. (xii, 261 стр) ISBN 90 04 08756 7 ткань Gld. 100.-/US$ 50.- Издание Сталина сочинений Климента Александрийского содержит более 300 ссылок на работы его еврейского предшественника Филона. Эти ссылки кажутся весьма разнообразными по своему характеру. В настоящем исследовании рассматривается, в какой мере можно говорить об истинной и прямой зависимости у Строматеи, и если да, то какую роль играют заимствования?

Наверх