Vigiliae Christianae Том 43, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 43
Issue: 2
Date: 1989
Pages: 208
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
105–126
Гадес Ипполита или Тартар Тертуллиана?
К.Э. Хилл
Фрагмент De Universo с различными названиями, найденный в Sacra Parallela (псевдо) Иоанна Дамаскина, сегодня почти без исключения приписывается Ипполиту Римскому». Однако целью этой статьи будет, во-первых, показать, что доктрина этого фрагмента о промежуточном состоянии праведников радикально отличается от той, что содержится в подлинных «творениях Ипполита», во-вторых, выявить другие несоответствия, которые вместе взятые весьма резко против авторства Ипполита.
127–137
Как Илер де Пуатье прочитал и понял стих Павла, Филиппийцам 3:21?
Жан Диньон
Если мы полагаемся на критические издания Илера де Пуатье, используемые сегодня, текст Послания к Филиппийцам, который читал Илер, содержал бы в 3.21 следующую libeII6: «Qui transformabit (ou transfigurabit) corpus humilitatis nostrae». Однако не представляет ли форма глагола в будущем времени урок, который ничто не позволяет нам заподозрить? Интеллект текстов, где есть стих, как6 не выигрывает ли он от другого выбора? I. Филиппийцам 3.21 в Tractatus super Psalmos В «Трактатах о псалмах», часть Фил. 3,
138–154
Толкование Оригена от Иоанна 8:19-53: борьба с Гераклеоном из-за идеи неизменной природы
Джеффри А. Трамбауэр
Хорошо известно, что Ориген в своем «Комментарии к Иоанну» (далее: CJ) стремится найти аспекты своего систематического богословия в Четвертом Евангелии в противовес толкованию валентинианского гностика Гераклеона. Например, Ориген опровергает понимание Гераклеоном пролога Иоанна, утверждая, что действительно все вещи созданы посредством логоса; Плерома не является исключением, как хотел бы Гераклеон (CJ 2.14.100-101).
155–165
Текст мозаики Санта-Пуденциана
Фредрик В. Шлаттер
Апсидальная мозаика Санта-Пуденциана как старейший сохранившийся образец такого украшения в городе Риме имеет огромное значение для раскрытия достижений и контекста раннехристианского искусства начала пятого века. Его предшественники в более просторных помещениях Сан-Джованни ин Латерано, Сан-Пьетро и Сан-Паоло-фуори-ле-Мура полностью исчезли, за исключением поздних рисунков, которые указывают на изменения, которые они претерпели в средневековье, и в меньших апсидах.
166–187
Богородичен ‘о tHn EyaoΓHmenhn; Его
Дэниел Ширин
Это богоборец, связанный с аполитикионом анастасимон (тропарь отпустивший субботнюю вечерню, употребляемый также на орфе и Божественной литургии в следующее воскресенье) второго плагального (шестого) гласа A¡¡EÀLxaL ?uviXflELÇ («Ангельские Силы и т. д.» ).’ Это несколько необычно среди доминиканских и земных отпустительных богородиц тем, что оно не обращено к Богородице. Другие богородичные в этой категории, не обращенные непосредственно к Богородице, делятся на два типа: I) сжатые повествования от третьего лица.
188–190
Гермес Трисмегист и Тертуллиан
Жиль Киспель
В 1956 году впервые была опубликована армянская гномология «Определения Гермеса Трисмегиста». В нем содержалось следующее изречение: Кто знает себя, тот знает все. Похожий апофег встречается в Евангелии от Фомы, написанном в Эдессе около 140 г. н.э.; logion 67: Тот, кто знает Все, но не может (познать), сам лишен всего. В Книге Фомы Претендента (138, 16-18), энкратическом сочинении, написанном несколько позже в Эдессе, можно найти изречение, которое ближе к вышеупомянутому герметическому определению.
191–207
Обзоры
Филон Александрийский: Мозаичная философия. Сотворение мира по Моисею, перевод Клары Краус Реджани. Аллегории законов, перевод Роберто Радиче. Предисловие, аппарат и комментарии Роберто Радиче. Вступительная монография Джованни Реале и Роберто Радиче (Классика мысли. Раздел I. Классическая и позднеантичная философия). Рускони, Милан, 1987. cxlii + 580 стр. Цена 34000 л. В Италии в течение последних двадцати лет наблюдается заметный всплеск интереса к трудам и мыслям Филона Александрийского. Действительно, за десятилетие с 1977 по 1986 год было написано больше исследований, касающихся Филона.
207–208
Полученные книги