Vigiliae Christianae Том 46, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 46
Issue: 2
Date: 1992
Pages: 208
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

105–111
Раннехристианская география
Роберт М. Грант
Самария-Галилея-Иудея Греческие критики, начиная с Геродота, утверждали, что Парис взял Елену в Сидон в «Илиаде», но из Спарты прямо в Илион на Кипре, которые, следовательно, не были написаны Гомером». Точно так же Ганс Конзельманн критиковал Луку за изобретение особой географии «святой земли», которую он нашел в Луки 17:11: «Идя в Иерусалим, он прошел через Самарию и Галилею». Из этого Концельман сделал вывод, что для Луки «Иудея и Галилея непосредственно примыкают друг к другу, и… Самария лежит рядом с ними, очевидно, гранича с обеими областями».

112–128
Анализ Vita Cypriani 3.6-10 и приписывание Ad Quirinum Киприану Карфагенскому
Чарльз Боберц
В своем издании Vita Caecilii Cypriani Адольф Гарнак выделил короткий раздел третьей главы (3.7–9) как «eine Wiedergabe der Rede Cyprians Jber Hiob», что, по словам Гарнака, «mag aus einem Stenogramm einer Predigt Cyprians». stammen»2. Это происходит посреди описания ранней церковной карьеры Киприана:

129–140
Хилари де Пуатье в изгнании
Т. Д. Барнс
Хилари де Пуатье был осужден Бетеррским собором в 356 г. и отправлен в изгнание в Малую Азию». Но обвинение, по которому Хилари была осуждена, нигде прямо не записано, и, следовательно, существуют некоторые расхождения современных мнений по поводу того, что это было, и ученый, исключительно хорошо знающий автора, даже утверждал, что он вообще никогда официально не осуждался и не низлагался. Традиционно считалось, что «Афанасий Западный» был низложен и сослан за то, что поддерживал никейскую ортодоксию.

141-150
«Oras: Loqueris Ad Sponsum; Legis: Ille Tibi Loquitur»
Нил Адкин
Двадцать второе письмо Иеронима — это знаменитое Libellus de virginitate servanda, которое он адресовал Евстохию в 384 году во время своего пребывания в Риме. Вторая половина этого трактата начинается с утверждения, что целью Иеронима является не восхваление девственности, а ее сохранение. Поэтому Евстохия должна избегать всякого соприкосновения с мирскими заботами и оставаться в своей комнате, где только Христос будет занимать ее мысли. Именно в этом контексте Иероним затем делает следующее заявление: oras: loqueris ad sponsum; закон: ille tibi loquitur (25,1). Эти

151–171
Максим Исповедник, Григорий Нисский и концепция «вечного прогресса»
Пол М. Блауэрс
Представление о постоянном духовном прогрессе или стремлении (è1tix’tCXO’LC;) к бесконечному Богу как высшему призванию человека — классический лейтмотив теологической антропологии Григория Нисского — широко исследовалось во вторичных исследованиях учение каппадокийцев. Это породило множество интерпретаций, каждая из которых претендует на раскрытие основной цели или обоснования темы epektasis. В частности, в современной науке о Григории появились три выдающиеся интерпретации этого мотива.

172–189
«Где, скажи мне, иудей…?»: Василий, Филон и Исидор Пелузийский
Дэвид Т. Руниа
Серия из девяти проповедей, которую Василий Кесарийский произнес перед своим собранием, вероятно, в период Великого поста в 378 г. н.э., представляет собой первую сохранившуюся христианскую работу, специально посвященную толкованию рассказа о сотворении Моисея». Как видно из названия, он описывает первые шесть дней творения. Несомненно, аудитория Василия, которая, по крайней мере, частично состояла из торговцев и других простых людей, была ослеплена демонстрацией языка и учености, которые епископ поставил на службу.

190–208
Обзоры
Б. Пудерон, Афинагор Афинский христианский философ (Historical Theology 82). Париж, Бошен, 1989. 354 с. Прежде всего напомним, что в той же серии Theologie historique, в которой появилось исследование Б. Пудерона об Афинагоре, в 1972 г. уже была опубликована монография об этом авторе Лесли У. Барнарда (с подзаголовком: «Исследование христианской апологетики второго века»). . Действительно, разница между двумя произведениями очевидна. Работа г-на Пудерона более детальна и масштабна. Среди вопросов, которые г-н Барнард лишь кратко затронул, некоторые из них были тщательно проработаны в этом коротком рассказе.

Наверх