Vigiliae Christianae Том 47, выпуск 3
Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 47
Issue: 3
Date: 1993
Pages: 312
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
209–225
Иоанна 1: 5 в Речи и Диатессароне Татиана
Т. Барда
Аллюзии и цитаты в «Речи» Характерной особенностью «Греческой речи» Татиана является, на первый взгляд, отсутствие почти какой-либо явной цитаты из библейского текста. Это может показаться читателю странным после того, как сам автор сказал ему, что обращение автора было вызвано открытием архаичных и божественных «варварских писаний». Однако как апологет он не одинок в этом отношении.
226–233
Игнатий Римлянам 2:1c
Каллен И.К. Стори
Примерно в 108 году нашей эры римские власти насильно сместили Игнатия с поста епископа церкви в Антиохии Сирийской, увезя его в цепях в Рим, чтобы предстать перед мученической смертью на римской арене. Во время своего вынужденного путешествия Игнатий смог посетить церкви Филадельфии и Смирны в провинции Азия, приняв также делегации от трех других церквей — Ефесской, Магнесийской и Тралльской. Игнатий написал во все пять церквей и, кроме того, он послал письмо церкви в Риме.
234–245
Ариане Александрии
Кристофер Хаас
За последние два десятилетия поток научных исследований споров об арианстве поднялся до настоящего прилива в результате симпозиумов и объемных трактовок богословия Ария (особенно его Талии), его теологических предшественников и привлекательности его проповедь как весть о спасении». Подавляющее большинство этих ценных исследований рассматривают вспышку арианства в Александрии как чисто теологическое явление. Если вообще принимать во внимание александрийский контекст полемики, то он трактуется лишь как один из факторов богословского и философского климата.
246-259
«Община Святых»
Хайнц Крузе
Среди символов веры Symbolum Apostolicum (Апостольский символ веры, AGb) «общение святых» во многих отношениях занимает особое место. Слова «святая святых» — это не просто самое последнее добавление к гораздо более старому контексту; о них до сих пор спорят относительно их происхождения и значения», и, если наша точка зрения верна, они являются наиболее неправильно понятыми из всех догматов веры. AGB — это символ веры Римской церкви и церквей, зависящих от Рима. Среди греков и восточных церквей «апостольский» символ крещения неизвестен.
260–280
Компьютер и проповедь: доступ к повседневной жизни ранних христиан
Полин Аллен и Венди Майер
Тысячи проповедей первых веков существования христианской церкви сохранились на нескольких древних языках. Поскольку в ходе своей проповеди проповедники часто развлекали, а также назидали прихожан, эти проповеди часто формулировались в фольклорных терминах и, следовательно, носили более спонтанный характер, чем большая часть формальной и официальной церковной и светской литературы того периода. Таким образом, раннехристианские проповеди отражают ситуации повседневной жизни и мир социальных и религиозных мыслей простых людей.
281–312
Обзоры
312
Полученные книги