Journal of Eastern Christian Studies Том 47, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 47
Issue: 1-2
Date: 1995
Pages: 178
DOI: 10.2143/JECS.47.1.2003146
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
5 — 6
Руководство
ДЭВИДС, А.
7 — 28
Разговор о Боге с Ефремом Сирином
ДЕН БИЗЕН, Кис
В статье предлагается анализ богословского языка в творениях святителя Ефрема Сирина. Особое внимание автор обращает на свой девятый «Гимн о Церкви», перевод которого он также представляет на голландском языке. Этот гимн — очень хороший пример восприятия Ефремом связи между теологией и языком. Парадокс трансцендентности и имманентности Бога делает размышление и говорение о Нем, то есть богословие, как возможными, так и невозможными. Как можно говорить о Боге, когда сущность его таинственна и скрыта от человеческого понимания? С другой стороны, поскольку Бог являет себя в творении и в истории, мы можем говорить о Нем, но как мы можем говорить о тайне? Эта традиционная проблема каждого богослова является и личной дилеммой в жизни преподобного Ефрема. В его девятом «Гимне о Церкви» его сердце и его разум находятся в конфликте, поклоняться ли Богу в тишине или славить Его на словах. Но в конце концов любовь (=сердце) побеждает. Сначала Бог говорил с людьми образами, символами и аналогиями. Поэтому человек может говорить о Боге теми же словами, если он понимает, что никакое слово или образ никогда не могут полностью описать Его. Отсутствие четко определенной терминологии можно считать слабым местом богословия Ефрема. Однако в этом и его сила, если мы воспринимаем богословие не столько как академическую и рациональную дисциплину, сколько в святоотеческом ключе, как человеческое выражение мистического опыта.
29 — 37
Двести лет Православия на Аляске и в Северной Америке
ВАН РОССУМ, Джуст
По случаю празднования прибытия на Аляску русских монахов-миссионеров 200 лет назад автор представляет обзор истории православия в Северной Америке. Важную роль в этой истории сыграли такие святые, как святитель Герман, простой и смиренный монах, святитель Иннокентий, переведший Библию и Литургию на различные языки Аляски, Иаков Нецветов, Петр Алеут и Ювеналий. Каноническое единство среди православных в Америке явно существовало до начала ХХ века. Этому пришел конец, когда различные этнические группы начали отдавать предпочтение своей собственной юрисдикции. В 1970 году Русская Православная Церковь провозгласила Православную Церковь Америки (ПЦА) церковно независимой, но этого еще было недостаточно для восстановления прежнего единства.
39 — 59
Пражский семинар Kondakovianum и его архивы (1925-1952 гг.)
СКАЛОВА, Зузана
В настоящей статье Зусана Скалова рассказывает о своих исследованиях в архивах Кондаковского семинара в Праге. На основе своих исследований она описывает историю и перипетии этого русского института на Западе и его членов. Семинариум был одним из первых институтов византологии и православия в мире. Из-за Второй мировой войны и политической ситуации в бывшей Чехословакии в 1952 году ему пришлось прекратить свою научную деятельность.
61 — 71
Некоторые историософские воззрения в русской литературе Нового времени
ПОЛЯКОВ, Ф.Б.
В ответ на русскую революцию 1917 г. русские поэты развили историографические идеи, отчасти восходящие к Владимиру Соловьеву и его творчеству. Представлены две модели: во-первых, ретроспективный метод циклической концепции времени и, во-вторых, возрождение античных традиций в новейшей русской истории. В первой модели «Скифия» и степи представляют собой буфер между нецивилизованными кочевниками с востока и христианской Европой. Во второй модели падение Трои снова происходит в русском контексте. Особое внимание уделяется забытой поэзии Максимилиана Волошина (1877-1932).
73 — 94
Христианские темы в современной арабской литературе
МАВР, Эд
Хотя христиане внесли большой вклад в современную арабскую литературу, в литературоведении арабская литература обычно рассматривается как отражение исламской культуры. Ученые склонны пренебрегать христианскими аспектами этой литературы. Тем не менее есть некоторые исследования, посвященные произведениям современных писателей, как мусульман, так и христиан, на такие темы, как смешанные браки, церковь и государство, проблема меньшинств и религиозные вопросы. Яркими темами современной арабской прозы и поэзии являются представление Иисуса, Сына Человеческого, как пророка социальной справедливости, а также такие мотивы, как Святой Крест и Воскресение. Мы находим эти темы довольно часто в прозе, написанной Джибраном Халилом Джибраном, ливанским христианином, в поэзии так называемых таммузианских поэтов и в поэзии палестинского Сопротивления. Современные романы иногда имеют дело с историческими событиями, касающимися христианства, как это показано в некоторых произведениях Наджиба Махфуза и Камиля Хусейна.
Хроники
95 — 110
Украина
МЕЙЕР, Дж.
110 — 113
Заседание Киевской церковной исследовательской группы
Ван Дер Форт, Теодор
114 — 122
Румыния
Мондель, Х.
123 — 139
Иерусалим
БИЛД, Ф.
140 — 147
Северный Ирак
ТЕУЛЕ, Герман Г.Б.
148 — 153
Римско-ливанский Синод
ДЕ ВИТ, Йохан
153 — 159
Патриарх Константинопольский в Бенилюксе
ГРИН, Б.
161 — 178
отзывы о книге