Vigiliae Christianae Том 50, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 50
Issue: 4
Date: 1996
Pages: 433
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
327–352
Первоначальное учение Валентина Гностика
Жиль Киспель
В начале На revient toujours a ses premiers amours. Во время Второй мировой войны, в сложных условиях, я пытался реконструировать примитивное учение египетского ересиарха Валентина. Результаты моих усилий были опубликованы в первом номере журнала Vigiliae Christianae (1947). Эта статья была не чем иным, как предварительной попыткой распутать запутанную историю. Но так случилось, что оно стало основным, когда было опубликовано «Послание Птолемея к Флоре» и отношение его взглядов на Ветхий Завет к взглядам его..
353–363
Предварительные замечания о демотической книге Тота и греческой герметике
Жан-Пьер Маэ
Профессору Жилю Киспелю по случаю его 80-летия в знак благодарности и восхищения. На последней Кембриджской конференции по египтологии Ричард Ясноу зачитал предварительный исследовательский отчет, касающийся предположительно демотической Книги Тота (БТ), которую он и Карл-Теодор Заузич в настоящее время редактируют на основе нескольких папирусов, большинство из которых датируется II в. век нашей эры’ Из-за сложности текста и фрагментарности его различных версий предстоит еще много работы.
364-386
О подлинности третьей речи Афанасия против ариан (Contra Arianos III)
ЭП Мейеринг
В подробном эссе Х. Каннегиссер снова высказался за возможность того, чтобы Афанасию было отказано в третьей речи Афанасия против ариан (см. «Особое положение третьей речи Афанасия об арианах», Zeltschiftfiir Kirchengeschichte (106) 1995, pp. Эссе Канненгиссера было более поздним. Каннегиссер основывает свои аргументы прежде всего на лексических данных.
387–400
Cicerone in Isidoro: a Margine Di Etym. 11,1,39
Fabio Gasti
401-415
Астерий, Проповедь 31 (Ричард) новое издание, перевод, комментарии
Вольфрам Кинциг
Когда Марсель Ришар редактировал 31 сохранившийся псалом и пасхальную проповедь Астерия в 1956 г., в его распоряжении была только одна рукопись для составления текста последней проповеди (Athoniensis Laur. 0 210 [saec. XIV-XV], Sigcl: A) , который, вдобавок ко всему, не только трудно читался, но и сильно пострадал в конце из-за утраты одного или нескольких фолиантов. . Synod. 234 [Sawas-217 Vladimir, saec. XI] , Sigel: R), который предлагает отличное от А прочтение в важных отношениях.
416–432
Обзоры
Пьер Ларде, Извинения Иеронима против Руфина. Комментарий (Дополнения к Vigiliae Christianae 15). ЭДж. Брилл, Лейден-Нью-Йорк-Кельн, 1993. 563 стр. Автор этого комментария к сочинению Иеронима Apologia contra Rufinum был хорошо подготовлен к своей задаче. В 1982 г. он уже опубликовал текст в серии Corpus Christianorum (Ser. Lat. 79; с критическим комментарием, стр. 117-248). Год спустя последовало второстепенное издание в серии Sources Chritiennes (№ 303, с введением и французским переводом). Чтобы составить этот комментарий, который как по своей солидности, так и по своему охвату занимает место среди великих классических комментариев
433
Полученные книги