Journal of Eastern Christian Studies Том 49, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 49
Issue: 3-4
Date: 1997
Pages: 373
DOI: 10.2143/JECS.49.3.2003085
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
201 — 231
«Вдохновенная живопись»
Майкл Пселлос (1018-ок. 1080/90) и религиозное искусство его времени
ДЕ ВРИЗ-ВАН ДЕР ВЕЛЬДЕН, Э.
Вдохновенное искусство»: Михаил Пселл (1018 — ок. 1080/90) и религиозное искусство его времени
Известный византийский придворный сановник и эрудит Михаил Пселл оставил нам несколько текстов на иконах, написанных не в традиционном для его времени духе, пронизывающих как официальные, так и литературные документы о предметах религиозного искусства. Пселл обсуждает иконы в очень личной манере. Он проявляет необыкновенную эстетическую чувствительность и острый проницательный ум, уникальным образом различая религиозное содержание и живописные качества. Его отношение кажется нам необычным, и можно задаться вопросом, поражало ли оно его современников так же сильно. Кратко проследив культурные преобразования в десятом и одиннадцатом веках и описав культурную элиту, автор дает нам очерк жизни и личности Пселла. Она показывает, что некоторые взгляды Пселла на религиозное искусство определенно не были оценены (даже не поняты) его окружением. Автор приписывает необычайную эстетическую критику Пселла уникальному сочетанию нестандартного характера, острого, проницательного ума и особых политических обстоятельств XI века.
233 — 258
Иконы на Ближнем Востоке
ИММЕРЗЕЛЬ, М.
Иконы на Ближнем Востоке
Малоизвестно, что кроме Восточной Европы и Греции иконы можно найти и на Ближнем Востоке, в частности в Ливане, Сирии и Египте. Некоторые из древнейших сохранившихся икон (7-8 вв.) были обнаружены в монастыре св. Екатерины на Синае, где они уцелели от уничтожения в период иконоборчества (726-843). Вполне вероятно, что и в средние века на Ближнем Востоке писали иконы. Однако сохранилось лишь несколько средневековых экземпляров. В османский период иконопись снова начала процветать, сначала в Сирии (17 век), где была основана крупная мастерская в Алеппо, а затем и в Египте (18 век). Примечательно присутствие палестинских художников в коптских мастерских в 18-19 вв. Похоже, что Иерусалим действительно был важнейшим центром иконописи того периода. Одна из причин этого в том, что как центр христианского мира город посещали паломники: потенциальные клиенты иконописных мастерских. Следовательно, художники из этого города также работали в таких городах, как Дамаск и Каир, а иконы из Иерусалима были распространены по всему Ближнему Востоку. Несколько предметов были специально разработаны для паломников, например, проскинетарий и расписная рыбья голова.
259 — 281
Непрерывность и прерывность в формировании идеала
Некоторые размышления о 70-летнем опыте действий и встреч с восточными церквями
ДЖЕЙКОБС, ДЖ.И.Х.А.
Некоторые размышления о 70-летнем апостольстве восточных церквей (АОК)
В этой статье мы вспоминаем 70-летие AOK. Он был основан в 1927 году под названием «Апостольство Реюньона». Целью этого фонда было сближение Церквей восточной и западной традиции, чтобы прийти к единой («целостной») Церкви посредством молитвы, учебы, финансовой поддержки и действий из Нидерландов. В обзоре прослеживается преемственность и прерывность в процессе реализации этого идеала. Образы себя, выраженные по случаю более ранних юбилеев, анализируются и сравниваются с генезисом апостольства (1921-1927).
Наконец, показаны разрывы и изменения в этом представлении о себе в течение десятилетий после основания и задачи, которые необходимо выполнить. Картина будущего естественно вытекает из этого обзора.
283 — 298
Восстановление мира Церкви Христовой
О будущем кумены между католиками и православными в Нидерландах
ХАУТЕПЕН, А.В.Дж.
Восстановление мира в Церкви Христовой: о будущем экуменизма между католиками и православными верующими
Празднование 70-летия Центра сотрудничества и встреч с восточными церквями (АОК) возвращает нас к началу организованного экуменического движения в этом столетии, особенно к Лозаннскому движению и конференции 1927 г., что ясно показывает, что Православные Церкви были соучредителями экуменического движения с самого начала, тогда как католики опоздали. Мы должны помнить об истории западного триумфа над восточными церквями и о ранах, нанесенных болезненной историей униатства: неудачных союзах и слишком далеко зашедших миссиях. Несмотря на эти исторические препятствия и фактические препятствия в экуменическом движении, вызванные многочисленными конфликтами лояльности между различными патриархальными юрисдикциями, диалог и общее свидетельство с Восточными Церквями кажутся возможными и необходимыми. Не только ради мира и справедливости, но и ради подлинной соборности и авторитета Церкви. Западные церкви должны учиться у традиции восточных церквей, особенно. в отношении идеи Бога, устройства Церкви, устройства христианской жизни и необходимости здоровой и жизнеспособной духовности для нашего времени.
299 — 300
Библиография Проф. др. доктор А.Дж. ван дер Алст
Добавка
301 — 321
Вселенская хроника
Крейнсен, К.
322 — 335
Россия
ВАН ДЕН БЕРКЕН, В.
335 — 344
Балтийские государства
ХОППЕНБРАУЭРС, Ф.
345 — 353
Египет
Коптские взгляды на египетское общество
ДЕ ВИТ, П.
354 — 363
Венгрия
Плачущая Богородица Мариапочская через 300 лет после первого чуда слез
ИВАНЧО, И.
364 — 366
Восточные православные церкви в Центральной Европе
ДЭВИДС, А.
367 — 368
Объявления
369 — 370
Оповещения
371 — 373
Содержание 49 тома 1997 г.