Вы читаете
Vigiliae Christianae Том 51, выпуск 4

Vigiliae Christianae Том 51, выпуск 4


339–358
Затмение Солнца при дневном свете. Некоторые размышления отцов-толкователей Септуагинты пророков
Лоуренс Бротье
Несколько перикоп Додекапрофетона (Am 8, 9; J1 2, 10; 3, 4 (2, 31); 4 (3), 15; Za 14, 5-7) возвещают о затемнении солнца среди бела дня. Эти загадочные тексты стимулировали герменевтическую деятельность греческих отцов. Мы видим, что эти стихи встречаются в святоотеческой литературе в самых разных литературных жанрах, от катехизации до переписки, от апологетики до проповедей по случаю. Настоящее исследование принимает во внимание, в дополнение к конкретным толкованиям, непрерывные комментарии антиохийцев и Кирилла Александрийского, а также неопубликованные схолии Исихия Иерусалимского. Рассматриваемые стихи просвещаются либо Новым Заветом, что позволяет нам видеть в них возвещение потрясений, связанных со Страстями Христовыми, либо психологической рефлексией, рассматривающей их как выражение крайних потрясений человеческой души.

359–373
Гностическое освобождение от астрологического детерминизма: гиппарханский «трепет» и перелом судьбы
Гораций Джеффри Ходжес
Введение Из всех интеллектуальных систем поздней античности, будь то религиозная, философская или какая-то их комбинация, возможно, система, созданная гностиками, представляла наиболее радикально новаторский взгляд на вещи, поскольку она буквально демонизировала космос. Не являясь ни воплощением разумного, всепроникающего «логоса» стоиков, ни результатом благонамеренного желания платонического демиурга подражать идеальным формам, ни выражением славы и мудрости ветхозаветного бога, космоса, напротив, полностью проистекает из зла.

374–395
Просппон и Ипостась в «Посланиях» Василия Кесарийского «Против Евномия»
Лучиан Турческу
Вклад св. Василия Кесарийского в формирование тринитарного богословия был первостепенным. Хотя он умер 1 января 379 г., перед Вторым Вселенским собором (Константинополь, 381 г.), можно утверждать, что именно этот собор представлял собой посмертную победу Василия над его доктринальными врагами из-за санкционированного им вероучения. Поскольку синод принял умеренную формулу Василия относительно божественности Святого Духа, можно сказать, что Василий даже восторжествовал над своим другом Григорием Назианзином и братом Григорием Назианзином.

396–415
Практика и запрет самокастрации в раннем христианстве
Дэниел Ф. Канер
Противоположное отношение к самокастрации как выражению воздержания: Иустин Мученик и Василий Анкирский В своей Апологии Иустин Мученик рассказывает, как молодой человек в Александрии обратился к римскому префекту за разрешением на кастрацию. «В разрешении было отказано, но апологетическое использование Иустина и очевидное одобрение самого усилия являются поразительно. Юноша намеревался, как пишет Иустин, убедить нехристиан в том, что сексуальная распущенность не была «укр 1иптов», или тайным обрядом, среди христиан, и он приводит этот инцидент, чтобы продемонстрировать, что некоторые христиане отказываются от брака…

416–438
Азиатский контекст Нового пророчества и Epistula Apostolorum
А. Стюарт-Сайкс
Происхождение Epistula Apostolorum оспаривается, но был достигнут относительно небольшой прогресс с тех пор, как классические позиции были изложены в первые годы этого столетия Шмидтом, который выступал за азиатское происхождение, «и Барди и Лицманном, которые выступали за Александрию как место редактирования». Последующие трактовки предмета не добавили ничего существенного к аргументации.3 Самое последнее полнометражное исследование Epistula Apostolorum полностью избегает этого вопроса. «Цель этой статьи — защитить азиатское происхождение

439–447
Обзоры
Д.Т. Руниа и Дж. Ден Бофт
Ян Виллем Дрейверс и Аластер А. Макдональд (ред.), Центры обучения: обучение и расположение в досовременной Европе и на Ближнем Востоке. Исследования Брилла по интеллектуальной истории 61. Э.Дж. Brill, Leiden etc., 1995. xiv + 340 стр. В этом аккуратно оформленном томе содержатся документы конференции, состоявшейся в 1993 году, на открытии Исследовательской школы классических, восточных, средневековых и ренессансных исследований (COMERS) в Университете Гронингена. Все 26 материалов примерно одинакового объема (10-15 страниц) и в целом позволяют доступно изложить свою тему.

448–449
Полученные книги


Volume: 51
Issue: 4
Date: 1997
Pages: 449
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.







© 2020 Библия и христианская древность