Vigiliae Christianae Том 52, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 52
Issue: 2
Date: 1998
Pages: 226
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
119–145
Тертуллиан и Ревекка: перечитывание «анти-иудейского» аргумента в раннехристианской литературе
Джеффри Д. Данн
Ревекка, жена Исаака и мать Исава и Иакова, девять раз упоминается в трудах Тертуллиана. Четыре из этих ссылок относятся к Ревекке, закрывавшей себя в первый раз, когда она увидела Исаака (Бытие 24:64-65); один относится к отрицанию Исааком Ревекки как его жены (Бытие, а четыре относятся к Ревекке как матери Исава и Иакова (Бытие). Эта статья посвящена последним четырем упоминаниям и их месту в раннехристианской антиеврейской полемике.
146–171
Использование Афанасием Павла в его учении о спасении
Джон Р. Мейер
Среди исследователей христологии четвертого века почти все согласны с тем, что Афанасий игнорировал человеческую душу Иисуса Христа, и это упущение не предвещает жертвенного понимания его смерти. Я утверждаю здесь, что сотериология Афанасия — это теология искупления, основанная на жертвенной смерти Иисуса, и что она является результатом учения Павла о примирении «во Христе». Этот мотив спасения Павла позволил Афанасию отвергнуть моральное образцовое учение Ария, доктрину, пытавшуюся объединить радикальный монотеизм
172–192
Сатира, художественная литература и отсылка к реальности в Epistuia Иеронима 117
Йозеф Лоссл
Сатира – это, по сути, нехудожественная литературная форма. Его отправной точкой является реальная обстановка, на которую прямо ссылаются. Но то, как сатирики преувеличивают определенные аспекты реальности, на которую они ссылаются, искажает их картину». Таким образом, сатиры нереалистичны в том смысле, что они представляют собой надежные свидетельства очевидцев определенных ситуаций. Но они обычно придерживаются правил, дающих герменевтические ключи для их интерпретации относительно реальности, стоящей за их искажениями. Насколько конкретна эта действительность, отражает ли она лишь общую или стереотипную картину общества или культуры данной эпохи или же сатира направлена против конкретных исторических личностей, приходится устанавливать индивидуально. Текст, обсуждаемый ниже, следует рассматривать с учетом таких вопросов. Оно сохранилось в виде письма, но его адресаты не названы и сомнительно, чтобы они были историческими личностями. При ближайшем рассмотрении это оказывается сатирой, но на первый взгляд кажется, что в ней отсутствует тот конкретный контекст, который придавал бы сатире смысл и цель. Однако, если это сатира, а мы можем предположить, что это так, она должна иметь такой контекст, и мы можем попытаться реконструировать ее, используя материал, предоставленный этим текстом, а также другими историческими и литературными источниками; и хотя нам, возможно, не удастся найти определенные ответы на все вопросы, поднятые этим текстом, мы, тем не менее, надеемся пролить новый свет на этот захватывающий отрывок древней христианской литературы.
193–203
Notitiolae Quodvultdeanae
Вольфганг Штробль
Критическое издание сочинений, приписываемых североафриканскому епископу Кводвультдеусу, можно рассматривать как славное дело жизни известного французского патристика Р. Брауна. Восприняв задающие направление импульсы более ранних ученых (Морена, Франсеса, Схепенса), Р. Браун впервые смог в 1964 г. опубликовать издание Liber Prommissionum et Praedictionum Dei, основной экзегетический труд церковного писателя. позднее, в 60-м томе Corpus Christianorum3, появилось издание Liber и dem, отвечающее всем высшим требованиям текстологической критики
204–206
Критическое примечание к Codex Parisinus Graec. Б. Н. 1555 а. Церковная псевдоистория Василия Кесарийского и квестионов, приписываемая Григорию Назианзину
Бернар Пудерон
Кодекс Parisinus Graecus BN 1555 A представляет собой бумажный кодекс из 10 + 194 листов, написанных строчными буквами, смешанными с несколькими унциальными буквами, в двух столбцах по 29 строк; обычно он датируется 13-14 веками. Он был описан Х. Омонтом в его сводной описи греческих рукописей в Национальной библиотеке, т. 1, с. 2, Париж, 1888, с. 93-94; его описание можно дополнить описанием Г. Хансена в его издании Theodore the Reader: Theodoros Anagnostes Kirchengeschichte, Berlin, 1971, стр. XXV-XXVI.1 Очень разнородное его содержание тщательно описано Х. Омонтом; мы не будем возвращаться к его записи. Но в этой разрозненной коллекции наше внимание привлекли несколько страниц. Действительно, от листов 167v до листов 178v мы находим фрагменты или краткое изложение «Церковной истории», приписываемой святому Василию.
207–224
Обзоры
Дж. Тромп, Г.М. Бартелинк, Дж.К.М. Ван Винден, Дж. Ден Бофт, М.Ф.Г. Пармантье и Анньюис Ван Ден Хук
Тертуллиан, «Завеса девственниц» (De virginibus velandis). Введение и комментарии Евы Шульц-Флюгель, принятые Полом Маттеи, критический текст Евы Шульц-Флюгель, перевод Пола Маттеи (Christian Sources 424). Париж, Les Éditions du Cerf, 1997. 288 стр., 183 F, ISBN 2.-204.-05761-4. Это издание трактата De virginibus velandis основано на диссертации Геттингена, защищенной мадам Шульц-Флюгель в 1977 г. перевод г-жи А. Гибон-Шимке на французский манер [ср.
225–226
Полученные книги