Journal of Eastern Christian Studies Том 51, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 51
Issue: 3-4
Date: 1999
Pages: 337
DOI: 10.2143/JECS.51.3.2003036
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
159 — 166
Ода Богу Гаврила Державина
ВАН АГТ, Ф.-Дж., ВАН ДЕН БЕРКЕН, В.
Классический период русской литературы начинается с поэта Александра Пушкина, 200-летие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. Это означало, что русская литература относительно поздно появилась на европейской сцене, но сразу же образовала новую вершину. Творческому взрыву русской литературы XIX века предшествовали лишь три четверти века предварительных фаз. Крупнейшим русским поэтом того периода был Гаврила Романович Державин (1743-1816). Его считают «отцом русских поэтов», который за год до своей смерти признал шестнадцатилетнего Пушкина, своего старшего преемника, национальным поэтом.
167 — 187
Жертва национализма
Украинская Греко-Католическая Церковь своими словами
СЕНИК, С.
От четырех до семи десятилетий жизни при коммунизме с минимальными контактами за пределами коммунистического мира глубоко повлияли на восточноевропейские общества. Население, среди которого до коммунистического правления национализм был сильной силой, было вынуждено на словах признавать братские отношения с теми, к кому чувства были совсем не братскими, что только обострило прежние антагонизмы и предрассудки. Церкви существуют в мире, даже если они стремятся быть не от него, тем самым разделяя со всем обществом последствия жизни при коммунистическом режиме. Это касается как Церквей, которым разрешено существовать под бдительным контролем режима, так и официально непризнанных, но, как всем известно, продолжающих существовать.
189 — 211
Церковь веры и церкви сегодня
Реформатский вклад в православный реформатский диалог
БЛЕЙ, К.
Церковь веры и церкви сегодня: реформатский вклад в православно-реформатский диалог
Эта статья — первоначально документ, представленный на сессии православно-реформатского диалога 1996 года — посвящена отношениям между сегодняшними Церквами и «Церковью веры». Православная традиция больше, чем римско-католическая, подчеркивает духовный, мистический характер Церкви. Ее стремлением является не столько «возвращение» других христиан в «Православную Церковь» (как учреждение), сколько их возвращение к неразделенному Преданию первых веков (как жилось внутри Православной Церкви). Реформаты могут чувствовать себя комфортно с этой позицией, поскольку они тоже выступают за возвращение к истокам христианства. Только для них (как и для лютеран) это происхождение должно быть найдено в свидетельстве Писания, в отличие от Раннецерковного Предания. В то время как православная (и римско-католическая) экклезиология идет «сверху», реформатская экклезиология идет «снизу»: здесь Церковь в основном определяется как «собрание верующих». В своем более позднем развитии реформатская традиция демонстрирует сильную тенденцию к спиритуализму (церковному докетизму), проводя резкую границу между «видимой церковью» и «невидимой церковью» («собранием избранных») и отождествляя Церковь с Символа веры с последним, а не с первым. Первоначальная Реформация, однако, была другой, направленной на обновление церкви в ее видимости. С реформатской точки зрения, церковное единство может быть достигнуто путем взаимного признания Церквей как всех, «состоящих вместе в одной Церкви Христовой». Реформаты, однако, должны научиться видеть свою собственную Церковь как действительное проявление Церкви Христовой, тогда как православные (и римо-католики) должны узнать, что на самом деле подразумевает их собственное представление о своей Церкви как о Церкви Христовой.
213 — 240
Тройственное разделение духовной жизни у Иоанна Апамейского
Критические замечания о некоторых распространенных интерпретациях
ВАН ЛЕЙСЕН, Л.
Трехчастное разделение духовной жизни в творчестве Иоанна Апамейского: некоторые критические замечания по поводу некоторых современных интерпретаций
Кратко описывается проблема личности Иоанна Апамейского. Автор указывает, какие произведения следует считать подлинными. Трехчастное разделение отношения человека к Богу в творчестве Иоанна Апамейского подвергалось нескольким интерпретациям. Автор обсуждает некоторые из них. Является ли «порядок» пагранута частью духовной жизни (Hausherr), или он должен быть помещен в «порядке» до духовной жизни (Harb)? Автор берет на себя роль Харба, хотя сам Иоанн Апамейский, кажется, оставляет место для интерпретации Хаушера. Интерпретация Харбом категорий внутри pagrānutā? также подвергается критике. Тенденция рассматривать все творчество Иоанна Апамейского в свете его тройственного разделения отношения человека к Богу, вероятно, неверна; это верно только для одного произведения, «Диалога о душе и страстях». Для других произведений Джона интерпретация с помощью двойного разделения кажется более подходящей. Например, интерпретация Хаушером порядка руханута на основе трехчастного деления, обнаруженная в Посланиях Иоанна, не подтверждается текстами. Восприятие Иоанном Апамейским отношения человека к Богу динамично, а не систематично.
241 — 262
Идвар аль-Харрат
Коптское детство в Александрии
ДЕ МУР, Э.
Идвар аль-Харрат: коптский юноша в Александрии
В девятнадцатом и двадцатом веках современные арабские авторы христианского вероисповедания, получившие образование на Западе, были склонны отрицать, пренебрегать и даже нападать на церковь и религию как на устаревшие явления прошлого. Тем не менее недавние автобиографические сочинения христианских авторов свидетельствуют о растущем интересе к жизни общины и ее религиозному смыслу. В данной статье в качестве источников для изучения общественной жизни представлены автобиографические романы коптского писателя Идвара аль-Харрата (р. 1926). В романах рассказывается о юности и юности автора в тридцатые годы в великом городе Александрии, в то время являвшемся образцом мультикультурного общества. Анализ фокусируется, в частности, на религиозном опыте и выражении в городе Шафран (1985) и пытается оценить его влияние на жизнь аль-Харрата посредством недавнего личного свидетельства автора.
263 — 279
Вселенская хроника
Крейнсен, К.
279 — 288
Россия
ВАН ДЕН БЕРКЕН, В.
288 — 306
Румыния
Мондель, Х.
306 — 324
Центральная Европа: Чехия, Словакия, Венгрия и Польша
ХОППЕНБРАУЭРС, Ф.
325 — 327
Объявления
328 — 334
отзывы о книге
335 — 337
Том 51, 1999 г. Содержание