Biblica Том 81, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 81
Issue: 1
Date: 2000
Pages: 152
DOI: 10.2143/BIB.81.1.3200429
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1 — 31
Мелхиседек
14,17-20 января в Таргумах, в раввинистической и раннехристианской литературе
МАКНАМАРА, Мартин
Эссе начинается с нескольких слов о природе арамейских переводов Бытия 14, использованных в исследовании (Tgs. Onq., Pal. Tgs. As in Tgs. Neof. I, Frg. Tgs., Ps.-J. ). Tg. Неоф. определяет Долину Шаве (Быт. 14,17) как Долину садов (пардесая). Значение Tg. Свидетельства Неофа здесь сомнительны. Большинство Таргумов сохраняют Мелхиседек как личное имя (но не Тигр. Пс .-J.). Салим в ст. 18 идентифицируется как Иерусалим. Мелхиседек идентифицируется как Сим, сын Ноя, главным образом из-за продолжительности жизни, назначенной Симу в Быт. 11. Рассматривается вопрос о священстве Мелхиседека в ранней раввинской традиции и в Таргумах (Tg. Gen 14; Tg Ps. 110). , как и использование еврейской традиции типа таргумических о Мелхиседеке такими ранними отцами, как Иероним, Ефрем и Феодор Мопсуэстийский.
32 — 62
Человеческая вера и особые сыновние отношения Иисуса с Богом в Послании к Евреям
ГОВЯДИНА, Франко
Результаты этого специфически экзегетического исследования Послания к Евреям в первую очередь идут вразрез с тенденцией толковать в интеллектуалистическом ключе отрывки, касающиеся человеческой веры. Для Послания, на самом деле, хотя вера действительно имеет познавательный аспект, она, прежде всего, характеризуется эсхатологическим напряжением и предполагает участие, опосредованное Христом, всей человеческой личности в божественной жизни. Во-вторых, исследование дистанцируется от предвзятых попыток приравнять сыновние отношения, существующие между Иисусом Христом и Отцом, к простой вере христиан в Бога. На основе неоднократного утверждения в Послании того, что Сын Божий полностью греховен, принял полностью истинно человеческую природу, за исключением греха, можно провести сравнительное исследование характеристик, присущих этим двум отношениям. Результат состоит в том, чтобы показать, как уникальные отношения Иисуса с Отцом отмечены его благоговением перед Богом, его послушанием Богу и его постоянством в поддержании отношений. Однако эти характеристики также являются характеристиками веры людей, хотя эта вера остается основанной исключительно на том факте, что Сам Христос достоин доверия.
63 — 69
Мелхиседек в МТ, LXX и Новом Завете
ФИЦМЬЕР, Джозеф А.
Мелхиседек упоминается в еврейском Ветхом Завете только в Быт. 14,18-20 и Псалме 110,4. Подробности об этом (первоначально ханаанском) царе-священнике в этих отрывках были дополнительно прочитаны и поняты в эллинистический и римский периоды еврейской, а затем и христианской истории. Это видно в переводе или толковании отрывков из Септуагинты, писаний Флавия Иосифа, Послания к евреям и в Пешитте, где работал процесс аллегоризации.
70 — 80
Традиции Мелхиседеков в Кумранских свитках
GARCÍA MARTÍNEZ, Флорентино
В этой заметке рассматриваются две темы, отраженные в кумранском тексте 11QMelchizedek (11Q13), который проливает определенный свет на два аспекта мессианских верований кумранской общины: расширение в дохристианском иудаизме концепции искупителя эсхатологического времени до включать нечеловеческого агента спасения, которого можно назвать «мессией», как в христианстве; и указание на «мессианский» характер ожидаемого эсхатологического Пророка, объявленного Исайей «посланником» и идентифицированного как «помазанник духа» в 11QMelch.
81 — 94
Иисус как Царственный священник
Размышления о толковании традиции Мелхиседека в Евр 7
РУК, Дебора В.
В изображении евреями Иисуса как первосвященника, не в соответствии с линией Аарона, а Мелхиседека, нет никакой новой интерпретации традиционных мессианских категорий. Скорее, поскольку Послание к евреям показало, что Иисус был возвышенной фигурой сакральной монархии, он изображал его как истинно мессианскую фигуру, в чьей личности сходятся линии и священства, и монархии. Это, в свою очередь, полностью согласуется с акцентом в Послании к Евреям на сыновстве и священстве, поскольку вместе взятые являются двумя основными элементами царской идеологии, из которой вырос мессианизм. Следовательно, в послании к евреям должно быть предоставлено больше места для царской идеологии, чем это было традиционно.
95 — 104
Заметки о том, как и почему Новый Завет соотносится с Ветхим
ПЕН, Роман
Синтагма «Ветхий Завет» (2 Кор 3,14), в отличие от соответствующего «Нового Завета» (Иер 31,31; CD 6,19; 8,21; 19,33-34; 20,12), исключительно Христианская чеканка. Что касается способов использования первого вторым, мы зафиксировали: а) количественно различающееся присутствие в отдельных книгах Нового Завета; б) различные формы используемого текста; и в) различные используемые экзегетические приемы. Что касается причин такого обращения к Ветхому Завету, можно выделить два мотива. Это культурный мотив, связанный с тем простым фактом, что Иисус и все первые христиане принадлежат к еврейскому народу. И есть теологический мотив, связанный с тем, что вера в Иисуса как Мессию коренится в praeparatio evangelica. Главный источник ожидания Мессии лежит именно в Писаниях Израиля. В этой связи основным герменевтическим критерием была (и остается) христологическая вера.
105 — 115
Христическое прочтение Ветхого Завета
БЕШАМП, Пол
Попытка ориентированного на Христа чтения Ветхого Завета — это вызов, который вызывает возражения и препятствия. Какова степень законности или необходимости того, что Новый Завет (Евангелия и Деяния) предусматривает такое прочтение? Нас интересуют те тексты, в которых изложен сам принцип, а не отдельные цитаты; такое прочтение кажется неотделимым от основ веры. Другие тексты разъясняют нам, как это сделать. В этой статье представлены первые строки ответа посредством герменевтического обращения. Он предполагает, что нельзя дистанцироваться от буквального значения и от его духовного и богословского содержания.
Отзывы
116 — 144
Отзывы
Nuntii personarum et rerum
145 — 145
Pontificium Institutum Biblicum Annus acadeus 1999-2000 гг. I семестр
146 — 152