Journal of Eastern Christian Studies Том 52, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 52
Issue: 3-4
Date: 2000
Pages: 404
DOI: 10.2143/JECS.52.3.565610
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
171 — 174
Введение
ВАЙТЕНБЕРГ, Дж.Дж.С.
В 2001 году армяне отмечают тот факт, что 1700 лет назад, в 301 году, их царь Трдат, а с ним и все армянское население приняли христианство. Это означает, что Армения была первой страной, принявшей христианство в качестве официальной религии своих государственных учреждений, более чем за десять лет до того, как Константин сделал это в Римской империи. С тех пор, как христианство стало неотъемлемой частью образа армян и их идентичности. Этот выпуск Het Christelijk Oosten призван показать, как формировалась эта идентичность на протяжении столетий вплоть до наших дней.
175 — 199
Армяне в контакте с исламом
С седьмого по четырнадцатый век
ДАДОЯН, С.Б.
Менее чем через два десятилетия после подъема ислама армяне столкнулись с культурным и политическим исламом и взаимодействовали с ним самым интригующим образом. Изложение, классификация и анализ этих паттернов взаимодействия являются предметом данной статьи (фактически являющейся аннотацией к книге, которая находится в стадии написания). Исследуемый географический ареал охватывает Великую Армению, Верхнюю Месопотамию, Билад аш-Шам и Египет в период с восьмого века до конца четырнадцатого. Исторический отчет о более чем семи веках исламо-армянских отношений доступен, хотя и разрознен, но эта продолжающаяся реальность так и не превратилась в академическую дисциплину как в арменоведении, так и в ближневосточных исследованиях в целом.
201 — 220
Армяне Новой Джульфы и их культурное наследие
ГУГАСЯН, В.С.
В первой половине XI века цари Багратуни и Аркруни, а также большинство видных княжеских родов Великой Армении были вынуждены Византийской империей обменять свои земли на имперские территории в Малой Армении, Каппадокии и Киликии или были отправлены в постоянное изгнание. во внутренние районы Империи. Следовательно, к середине века Армения лишилась своего политического руководства и военной силы и была почти полностью аннексирована Византией. В 1071 году в битве при Маназкерте к северу от озера Ван византийская армия потерпела сокрушительное поражение от турок-сельджуков и отступила из восточных провинций империи, оставив Великую Армению настежь перед вторжением тюркских племен из Центральной Азия.
221 — 249
Влияние протестантского Запада на армянское Просвещение XIX века.
МЕРГЕРЯН, Б.Дж.
Зафиксированные контакты между армянским народом и протестантским Западом восходят к одному из самых значительных событий в современной армянской интеллектуальной истории — изданию армянской Библии, которое произошло в Амстердаме в 1666 году. технически печатать Библию в своих собственных религиозных центрах и разочарованные нежеланием папы римского разрешить такую публикацию в какой-либо католической стране, были благодарны за возможность, предоставленную в протестантских Нидерландах, где длинная рука римской церкви не мог вмешаться. Армяне были знакомы с ситуацией в Нидерландах, потому что их купцы в шестнадцатом и семнадцатом веках расширили свои маршруты до дальних уголков земли, основав небольшие торговые центры по всей Европе, Ближнему Востоку и Азии; в рамках этого процесса они развили оживленную торговлю с Голландской Ост-Индской компанией, которая в 1611 году открыла филиал в населенном армянами центре Новой Джульфы в Иране. В результате контакты познакомили армян с прекрасным типографским оборудованием, имеющимся в Амстердаме, и способствовали реализации такого амбициозного проекта, как издание Библии на классическом армянском языке. Опыт, накопленный в этом голландском центре в таких областях, как изготовление красок и гравировка, позволил небольшому числу талантливых и целеустремленных армян издать удивительно красивую и вызывающую восхищение публикацию Библии. Как отметил один ученый, амстердамская армянская пресса «открыла золотой век книжного производства среди армян».
251 — 267
Армяне и Ватикан в восемнадцатом и девятнадцатом веках
Мхитар и армяно-католический патриархат: вызов мхитаристскому экуменизму и латино-римской лояльности
ЗЕКИЯН, Б.Л.
Чтобы адекватно говорить об армянских церковных тенденциях или общинах в общении с Римом, начиная с восемнадцатого века, необходимо иметь в виду общую схему церковных тенденций и течений внутри Армянской церкви, начиная с четырнадцатого века. Поэтому я сошлюсь на исследование, которое я провел по этому вопросу несколько лет назад, и отдам должное, указав на основные выводы. Затем я выделил четыре основные тенденции, начиная с четырнадцатого века: а. автокефальная тенденция: вообще хорошие отношения со всеми христианами, но без зависимости ни от кого; б. в противоположном полюсе: направление Fratres Unitores, утверждающее необходимость не только иерархического общения, но и полного ритуально-дисциплинарного соответствия римской церкви, очевидно с латинским обрядом в основе; в. те, кто выступает за общение с Римом, но открыты только для определенных ограниченных модификаций обряда и дисциплины: довольно распространенное отношение среди униатских общин и довольно типично для униатских движений посттридентской эпохи; д. те, кто выступает за общение с Римом, но убеждены в целостности армянской веры и литургико-канонических процедур и намерены их поддерживать: по многим причинам такая позиция выглядит почти как «экуменическое» ante litteram вдохновение в соответствии с римско-католической концепцией реализованной II Ватиканским собором (1962-1965 гг.).
269 - 309
Пророчество об освобождении
Завоевание Крыма Маргаром Хоченцем Ереванцем и Екатериной Великой (1783 г.): параграф из истории Армянской церкви в России
ВАН ЛИНТ, Т.М.
Целью данной статьи является представление работы под названием «Перевод и толкование стихов и пророчеств Вейси Эфенди о завоевании Крыма Екатериной Великой в 1783 году». Она была написана через шесть лет после этого события Маргаром Хоченцем «Ереванц». я, армянский писатель, переводчик и переписчик, работающий в Санкт-Петербурге. Примечательно, что произведение оказывается основанным на написанной в начале XVII века касиде османского поэта Вейси под названием «Насихат-е исламбол» («Наставление Константинополю, городу ислама»). Не менее интересен тот факт, что его переводчик понял это как пророчество, утверждение, подтвержденное в комментарии. Здесь Маргар Хоченц использует метод интерпретации, который он называет каббалистическим и который можно найти как в арабском Китаб аль-Джафр, так и в основном армянском труде по магии, Вечхазареаке или «Книге шести тысяч».
311 — 347
Армяне в Америке
ПАПАЗЯН, Д.
Армяне были одними из первых европейцев, приехавших в Америку. Человек по имени «Мартин Йе Армянин» был среди тех, кто жил в британской колонии в Джеймстауне (основанной в 1607 г.), прибыв туда либо в 1618, либо в 1619 году. Позднее для помощи в разведении шелковичных червей в колонию были приглашены еще два армянина. Одному из них, «Георгию Армянину», согласно записям, было предложено поощрение в размере 4000 фунтов табака, чтобы убедить его остаться и продолжить свою работу. 2 Из этих усилий по разведению шелковичных червей в Америке, по-видимому, ничего не вышло.
Помимо таких отдельных случаев, у нас нет сведений о других армянах, достигших Америки до начала девятнадцатого века, когда впервые появились молодые люди из Османской империи в поисках образования. Первым из них, по-видимому, был студент по имени Хачик Осканян, приехавший в 1834 году. Чтобы понять его внешность, надо вернуться в историю.
349 — 367
Вселенская хроника
Крейнсен, К.
С 26 августа по 3 сентября 1999 года Центральный комитет WvK, воссозданный Генеральной Ассамблеей Хараре, впервые собрался в Женеве. Главной задачей этого политического органа из 150 человек была разработка программы на ближайшие годы. По мнению ЦК, его работу в ближайшем будущем должны определять четыре перспективы: быть церковным; служение жизни; кабинет примирения; общий свидетель и общее служение. Кроме того, ЦК установил ряд критериев оценки будущих программ Всемирного Совета. Например, следует снова и снова спрашивать, какое значение имеют отдельные программы для церквей-членов, насколько они актуальны с точки зрения ситуации в мире и с точки зрения церквей-членов, и действительно ли различные программы ведут к намеченному результату. .
367 — 379
Кроник: Русланд
ВАН ДЕН БЕРКЕН, В.
2000 год также является особым годом для Русской Православной Церкви (РПЦ). Только там он называется не «святой год», а «юбилейный год» (юбилейный год), как указание на 2000-летие от Рождества Христова. Этот год также должен был стать особым годом в собственной истории РК, потому что национальный собор (поместный собор) изначально планировался на 2000 год. Однако на заседании 18 июля 1999 г. Священный Синод объявил, что этот Собор не состоится, а вместо Собора будет проведено внеочередное архиерейское собрание. Это никого не удивило, поскольку в предшествующие годы не было никаких признаков того, что велась подготовка к этому общепризнанному необходимому собору. На пресс-конференции 14 августа 1999 года Патриарх Алексий II назвал причины отмены «нестабильным экономическим положением Церкви и тем, что подготовка к празднованию 2000-летия христианства требует полного внимания». Вместо собора 13-16 августа 2000 года состоится архиерейское собрание.
379 — 394
Хроника: Украина
МЕЙЕР, Дж.
Десять лет назад независимость Украины – после падения одного коммунистического оплота за другим – была встречена Западом с энтузиазмом. Все виды деятельности и усилия по оказанию помощи были организованы с большим оптимизмом. Таким образом, была надежда, что эта страна вскоре сможет предложить этой стране тот кусочек процветания и те демократические достижения, которые кажутся ценными для Запада. Реальность оказалась другой и гораздо более непокорной. Украина оказалась гораздо более расстроенной, чем предполагалось. Обществу в целом, а также церквам, оказалось, нужен гораздо более длительный путь, чтобы понять так называемые достижения Запада вообще, и гораздо более длительный, чтобы их усвоить. Новостей в тот период было так много, что составить интересную хронику не составило труда. Теперь все по-другому. На украинской сцене все успокоилось, но, к сожалению, это не умиротворяющее спокойствие стабильности и прогресса.
395 — 396
Меделинген
397 — 404
Отзывы о книге