Vigiliae Christianae Том 54, выпуск 1

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

Выходные данные

Volume: 54
Issue: 1
Date: 2000
Pages: 119
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

1-11
Ириней в начале мира
ЭП Мейеринг
В современных исследованиях, начиная с статьи Р.М. Грант в 1949 году посвятил позицию Иренау в отношении философии и риторики, подчеркнув его скептическую манеру аргументации». А именно В.Р. Шедель показал, что, отвечая на вопрос о том, что Бог сделал до того, как сотворил мир, он рассуждает, как правило, как скептик и эмпирик, избегая доказательств и исследуя причины.

12–31
Любовь к врагам и вывод
Эрик Осборн
Идея перепросмотра господствует в богословии второго века. Предсказанный Юстином, он бесконечно разъясняется Иринеем и занимает решающее место у Тертуллиана. Климент Александрийский делает важный шаг, соединяя его с платоновским разумом, так что христианское богословие становится библейским и платоническим без разрыва (strom.4.25.156f.). Сложность концепции колоссальна. По крайней мере десять идей (искупление, совершенство, инаугурация и завершение; тотальность, экономия (спасение истории) и Christus Victor;

32-43
О структуре Диог 5-6
Horacio E. Lona
Из двух отрывков из Ad Diognetum, рассматриваемых здесь, особенно хорошо известно высказывание Диога 6:1: «Проще говоря: какова душа в теле, таковы и христиане в мире». Речь идет о сравнении, которое явно выражено в следующих утверждениях. Картина призвана прояснить положение христиан в мире. Хотя Диог 6 формирует формальное единство в нескольких отношениях, он принадлежит к тематическому единству, которое также включает Диог 5: отношения.

44–60
Василид как аристотелизирующий гностик
Авраам П. Бос
Моя цель в этом вкладе состоит в том, чтобы доказать, что информация, которую Ипполит сообщает об Аристотеле, не воспринималась достаточно серьезно». 1 Изучение текста Ипполита о Василиде может «принести пользу» нашему знанию философии Аристотеля. Но правильное знание философии Аристотеля может, в свою очередь, «полезно» для нашей оценки системы, которую Ипполит приписывает Василиду и его сыну Исидору. Единственная точка различия между Аристотелем и его учителем. 4 Ипполит делает удивительное заявление о психологии Аристотеля.

61–79
«Верою единою»: технический термин у Григория Нисского
Мартин Лэрд
В своем известном исследовании Григория Нисского Уолтер Волкер утверждает, что Григорий Нисский использует термин ?i6w5 таким образом, который отходит от александрийской традиции, наследником которой он был. В то время как александрийская традиция склонна считать, что 1ttanç в конечном счете вытесняется yvwws в писсмологическом восхождении к Богу, Григорий Нисский, превознося 1ttanç над Фолькером, также утверждает, однако, что Григорий не придает этому термину точного технического значения.

80–94
Apuleius, Pudentilla и христианство
Винсент Хьюлинк
Уолш впервые предположил, что роман Апулея «Метаморфозы» (Мет.) был написан в ответ на современное ему христианство, идея, которую он недавно повторил: «Эта пылкая рекомендация религии Исиды может представлять собой противодействие стремительному распространению Христианства в Африке в конце второго века». В то время как сам Уолш не представил дополнительных доказательств в поддержку своей теории, В. Шмидт недавно предпринял тщательную защиту этой теории».

95–114
Обзоры
Recherches Augustiniennes 29 (1996), Париж, Institut des Études Augustiniennes. ISSN 0484-0887 (Распространение: Брепольс, Тюрнхаут, Бельгия). Помимо предисловия Ж.-К. Фредуй собрал в этом томе семь эссе, шесть из которых посвящены языковым особенностям, будь то позднехристианская латинская античность вообще или отдельные авторы этой эпохи; последняя подвеска посвящена литературной теме греческой патристики. За исключением одного, вклады были представлены как Rcfcrate на 12-й Международной конференции по святоотеческим исследованиям в Оксфорде в 1995 г. и теперь также доступны, например. Т. в Studia Patristica XXIX и XXXI.

115–119
Полученные книги

Наверх