Вы читаете
Biblica Том 82, выпуск 2

Biblica Том 82, выпуск 2


153 — 177
Адресаты Книги Мудрости
ФОЛЬГГЕР, Давид
В данной статье исследуются позиции ученых относительно адресатов Книги Мудрости. Получается, что, вообще говоря, ни «язычники», ни «иудеи» не являются адресатами Книги Мудрости. Если «Мудрость» нельзя рассматривать в первую очередь как политическое произведение, то наставление Книги ее адресатам «Цари и правители», по-видимому, скорее указывает на литературную модель в древних еврейских текстах I века до н.э. до I века н.э. Наши знания об основных получателях сочинений Филона Александрийского и Иосифа Флавия подтверждают это. Темы «обращения» и «изменения подхода» придают этим текстам, особенно Книге Мудрости, особую направленность. Подходящими адресатами являются, прежде всего, язычники, состоятельные и вовлеченные в культуру, а также проявляющие интерес к еврейским традициям.

178 — 206
Хиастическая структура и значение Послания Павла к Филимону
ХЕЙЛ, Джон Пол
В этой статье предлагается новая хиастическая структура письма Павла к Филимону, основанная на строгих критериях и методологии. Центр и ось хиазма: «но без твоего согласия я ничего не решил делать, чтобы твое добро было не по принуждению, а по благоволению» (ст. 14), является ключом к объяснению предположительно неясной цели письма. . Павел хочет, чтобы Филимон вернул своего бывшего раба Онисима Павлу как возлюбленному брату и соработнику в благовествовании Иисуса Христа, потому что ответ Филимона на благодать Божью проявляется в его искренней любви к святым как возлюбленному брату и товарищу. работник Павла.

207 — 231
«Господь наш и Бог» в Откр. 4,11
Доказательства поздней даты Откровения?
Паркер, Флойд О.
Эта статья бросает вызов широко распространенному мнению о том, что титул «Господь наш и Бог» (Откр. 4,11) послужил христианским ответным ударом по притязаниям императора Домициана на звание dominus et deus noster. Несмотря на утверждения некоторых ученых о том, что титул «Господь наш и Бог» не встречается в Ветхом Завете, собранные данные подтверждают мнение о том, что титул в Откр. 4,11 действительно происходит от божественного титула «Господь и Бог». встречается в LXX и других еврейских источниках. Следовательно, название бесполезно для определения даты книги Откровения.

232 — 243
Прозопопея, псевдоцитаты и призвание Исайи (Ис 6, 9–10)
ЮСТЕН, Ян
Божественная миссия, адресованная Исаии в Ис. 6, 9-10, ставит в тупик многие поколения толкователей из-за своей парадоксальной природы и очевидной неуместности в пророческом призвании. Возможный способ понимания этого отрывка состоит в том, чтобы предположить, что слова не являются точным изложением того, что сказал Господь, а ретроспективным суждением о том, что на самом деле означала миссия Исаии. В настоящей статье исследуется риторический фон стилистической процедуры, которая может лежать в основе Ис 6,9-10. В еврейской риторике прямое цитирование не обязательно означает, что цитируемые слова были действительно сказаны. Существует фигура речи, «псевдоцитата», примерно означающая: «своим поведением или образом жизни он как бы говорит…»

244 — 252
Даниил 7,2-14
Еще один взгляд на его мифический узор
ГАРДНЕР, Энн Э.
Эта статья фокусируется на повторном изучении мифологического фона апокалиптического видения Даниила 7. Общепризнанный ханаанский источник отвергается, поскольку показано, что точки соответствия даже меньше, чем считалось до сих пор. Тезис Гункеля о том, что Энума Элиш похожа на Дан 7, возрождается и получает дальнейшую поддержку. Отмечается, что, хотя вопрос о доступе автора Даниила к мифологии Ваала является проблематичным, Энума Элиш все еще читалась в эллинистический период.

253 — 263
Христология Второго Послания Петра
КАЛЛАН, Терренс
Христология 2 Петра очень возвышенна. Автор называет Иисуса Богом и говорит о его божественной силе. Он использует титул «Господь» как для Иисуса, так и для Бога; в последних случаях обычно возникает некоторая двусмысленность в отношении того, какой из них имеется в виду. Однако автор представляет Бога как личность, отличную от Иисуса, и нет никаких предположений, что автор утверждал бы существование двух богов. Преображение открыло Иисуса как сына Божия. Его можно понимать как прозрение божественного Иисуса. Это был момент, когда Иисус получил славу от Бога, благодаря чему он прославляется как Бог. 2 Петр отражает этап раннего христианского мышления, когда слово «бог» использовалось двояко. Обычно это было имя собственное, обозначавшее того, кто открылся в еврейских писаниях. Иногда оно использовалось как имя нарицательное, обозначавшее тех, кто принадлежал к категории божественных. Таким образом, 2 Петра может называть Иисуса Богом, не отождествляя Иисуса с Богом и не утверждая всерьез существование двух Богов. В конце концов эти употребления были связаны в учении о Троице.

Res Bibliographicae
264 — 269
Иоав и Давид в двойном видении
ПОЛАК, Фрэнк Х.

270 — 298
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
299 — 299
Библия и повествование
Международный коллоквиум по нарративной критике Библии и родственной литературы

300 — 304
Libri ad Directionem missi


Volume: 82
Issue: 2
Date: 2001
Pages: 304
DOI: 10.2143/BIB.82.2.3200390
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies


Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.







© 2020 Библия и христианская древность