Biblica Том 84, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 84
Issue: 4
Date: 2003
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.84.4.3194496
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

457 — 478
Наблюдения за женщинами в генеалогиях 1 Паралипоменон 1-9
ЛАБАН, Антье, БЕН ЦВИ, Эхуд
Эти наблюдения касаются построения женщин и их роли в родословных 1 Паралипоменон 1-9. Ссылки на женщин в этих главах истолковывали их как исполняющих различные роли в обществе, а также характеризовали и идентифицировали их по-разному. Безусловно, генеалогии отражали и укрепляли основную конструкцию семьи и семейных ролей в традиционном древнем ближневосточном обществе. Но многочисленные ссылки в этих генеалогиях указывали первым (и преимущественно мужчинам) читателям книги на то, что идеологически истолкованные гендерные ожидания могли нарушаться и нарушались в прошлом с хорошими результатами. Подразумевается, что эти ссылки намекают читателям на то, что гендерные (и этнические) границы можно и даже нужно время от времени нарушать с божественным благословением, что приводит к божественному благословению.

479 — 509
Свидетель и свет
Иоанна 1,1-4,3 и принцип представления σύγκρισις
МЮЛЛЕР, Кристоф Г.
Здесь применяется древний принцип изложения, синкризис, неоднократно использовавшийся в исследованиях по толкованию Луки 1-2. В этой статье автор сначала представляет наиболее важные аспекты синкриза, а затем переходит к вопросу о том, можно ли представить обоснованное исследование с использованием синкриза для толкования «текстов Иоанна Крестителя» в Евангелии от Иоанна ( 1,6-8,15; 1,19-34; 1,35-42; 3,22-36; 4,1-3; 5,33-35; 10,40-42) и об отношениях Иоанна и Иисуса . Приходим к положительному результату; повторяющиеся сигналы «навстречу», «под» и т. д. являются узнаваемыми индикаторами упорядоченных отношений. Выявляющееся сравнение служит наряду с видимыми различиями в профилировании каждого из них — именно в их противопоставлении друг другу. Таким образом, синкризис раскрывается как богатое литературное средство показать преемственность и прерывность. Оценка и релятивизация, интеграция и подчинение фигуре Иисуса определяют представление Крестителя в Евангелии от Иоанна. Соответствующее подчинение его личности Иисусу показано и в области метафорической речи, когда Иоанн представлен как «друг жениха» (Ин. 3,29).

510 — 530
Рим 7,7-25 и бессилие закона
Свежий взгляд на обсуждаемую тему с помощью литературно-риторического анализа
РОМАНЕЛЛО, Стефано
С помощью литературно-риторического анализа можно констатировать, что Рим. 7,7-25 образует литературную единицу, в зависимости от пропозиции Рим. 7,7а. Фактически вопрос о возможном приравнивании Моисеева закона к греху вызывает новую дискуссию, проведенную именно в Рим. 7,7-25. Кульминацией перикопы является бессильный характер Закона по отношению к греху, изображенный на двух разных примерах. В первом, в ст. 7-13 не утверждается, что посредством Закона грех становится известным через «Я», но что посредством Закона грех обретает силу и неизбежно становится действенным. Во втором, в ст. 14-25, грех является активным субъектом совершенно независимо от Закона, который, тем не менее, остается неэффективным в противодействии ему. В любом случае эти два различных изображения указывают на неэффективность Закона. Утверждения о положительном характере Закона включены в эту перикопу, чтобы их можно было уменьшить, даже если не отрицать. Эту риторическую стратегию можно назвать концессией. В Рим. 8,1-17 жизнь верующего изображена иначе, чем жизнь «я» в Рим. 7,7-25. Это сравнение ведет к признанию новой основы, на которой становятся возможными наши отношения с Богом. При этом уточняется, что Закон не может продвигать эту новую идентичность в верующих. По этой причине подчеркивание недееспособности Закона не должно рассматриваться как акт неуважения к нему. Вместо этого он разъясняет объективные причины, по которым Закон не может рассматриваться как сотериологический принцип.

531 — 553
Чего не знали ветхозаветные пророки
Тайна Церкви в Еф 3,2-13
ГРИНДХЕЙМ, Сигурд
Цель этого эссе двояка. Во-первых, в нем утверждается, что включение язычников упоминается как ранее нераскрытая тайна, поскольку оно основано на отмене Моисеева закона и влечет за собой степень близости к Господу, превосходящую ожидания ветхого завета. Во-вторых, решается вопрос об авторстве. Если предположить авторство Павла в качестве рабочей гипотезы, это показывает, что использование концепции тайны в Еф. 3 тесно связано с терминологией Павла и миром его мыслей, засвидетельствованным в неоспоримых посланиях. Поэтому неправомерно находить доказательства постпавловского развития в использовании термина «тайна» в Послании к Ефесянам.

554 — 561
Марта и Мария
Почему у Луки 10,38-42?
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
Учитывая, что у Луки есть широкая свобода упорядочивать свои истории так, как он считает нужным, можно обратиться к материалу, окружающему историю Марии и Марфы, чтобы лучше понять, почему эта история находится на своем нынешнем месте. Кажется, лучше всего рассматривать эту историю как подтверждение учения об «одном необходимом», учения, содержащегося в истории о добром самаритянине. В самом деле, история Марии-Марфы подчеркивает акцент Лукана на главенстве всего учения Иисуса.

562 — 565
Когда, согласно Библии, был разрушен первый храм?
АВИОЗ, Михаил
В этой статье рассматривается противоречие между 2 Цар. 25 и Иер 52 относительно даты разрушения Первого Храма. Сравнение описаний разрушения в Книге Царств и у Иеремии показывает, что оба описания были заимствованы из общего третьего источника. На наш взгляд, этот общий третий источник лучше сохранился в Иеремии 52, чем во 2 Царств 25. Таким образом, мы делаем вывод, что Иеремия 52 сохраняет более точную дату разрушения Храма: десятое число Ав. Это утверждение основано на том факте, что описание разрушения в Книге Царств в любом случае усечено и, следовательно, вероятно, содержит текстовые искажения, в отличие от Иеремии.

566 — 591
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
592 — 593
Р. П. Игнас де ла Поттери, С.Дж.
В память
ЛАМБРЕХТ, Ян

594 — 594
Международный коллоквиум библейских исследований на теологическом факультете Сицилии

595 — 600
Libri ad Directionem missi

Наверх