Вы читаете
Vigiliae Christianae Том 57, выпуск 4

Vigiliae Christianae Том 57, выпуск 4


363–388
Евангельская традиция и спасение у Иустина Гностика
Рулоф ван ден Брук
Гностическая система Юстина, как она описана у Ипполита, Refutatio V, 23-27, во многих аспектах отличается от системы великих гностических учителей второго века. Одной из наиболее интересных особенностей его учения является идея о том, что сотворение мира и зарождение человека предшествовало возникновению зла и в основе своей является добром. Другая точка зрения состоит в том, что Иисус был пророком, который, наконец, принес весть, которую уже должны были провозгласить еврейские пророки. Это исследование фокусируется на использовании Юстином евангельских традиций и роли Иисуса в процессе спасения. Анализ аллюзий на евангельские предания в разделе об Иисусе показывает, что Юстин, скорее всего, знал Евангелия от Луки и Иоанна и заимствовал из них то, что соответствовало его собственному мифу. Утверждается, что Юстин, скорее всего, происходил из еврейско-христианского происхождения, поскольку его интерпретация Иисуса как последнего пророка и его позитивные идеи о сотворении и браке имеют самые близкие параллели в еврейском христианстве и некоторых связанных с ним религиозных группах.

389-410 гг.
Непризнанный quaestionesquentar (экскурс в феод. 4f) и толкование преображения христа в раннехристианских текстах
Климент Scholten
Есть следы попыток методического объяснения библейских текстов до появления полномасштабных комментариев к Священному Писанию. Использование экзегетических технических форм возникло в христианских школах из-за необходимости понимать содержание Библии как последовательное. У Климента Александрийского, отл. Теод. 4f, сохранился до сих пор упускаемый из виду фрагмент раннехристианского комментария «Вопросы». Особый интерес к преображению Христа касается его тождества с Богом и понимания его учеников. Различия между еретической и ортодоксальной экзегезой не зависят от выбора методов, как показывают Марк Маг и Климент. Рассказ о преображении в апокрифических Деяниях апостолов свидетельствует об экзегетической компетентности. Ориген считает свою собственную научную экзегезу в основном спорной.

411–436
Использование притчей в интерпретации гнозиса (nh xi,1)
Луи Пеншо
Из всех различных текстов Наг-Хаммади, в которых используются притчи, взятые из Нового Завета, «Толкование знаний» (NHC XI, 1) привлекло наименьшее внимание ученых, без сомнения, из-за крайне лаконичной сохранности текста. Но, несмотря на то, что две трети произведения утеряны, все же можно выявить отсылки к притче о Сеятеле (IntKnow 5,16-19; ср. Мф 13,3б-9 и параллели) и притче о добрый самаритянин (6,19-23; ср. Лк 10,29-35), а также смесь аллюзий на притчу о заблудшей овце (Мф 18,10-14 и параллели), притчу об агнце, который должен быть спасен в субботу (Мф 12,11-12) и рассказ о Добром Пастыре (Ин 10,1-21), в IntKnow 10,20a-38. В этой статье будет рассмотрена функция этого материала в толковании знания, и его использование будет находиться в более широком контексте как гностической, так и негностической экзегетики в раннем христианстве.

437-455
Валентиновские вариации на lk 12.8-9/mt 10.32
Винрих Лоер
Климент Александрийский сохранил фрагмент Гераклеона, ученика Валентина, который комментирует Лк 12,8-9 (11) абз. В статье фрагмент Гераклеона интерпретируется как часть тонкой экзегезы Евангелия II века, рассматривается в контексте раннехристианской экзегетики Лк 12,8-9 абз. и сравнивает его с другим валентинианским толкованием того же стиха, которое приводит Тертуллиан. Предпринимаются некоторые предположения относительно формы комментария Гераклеона: по-видимому, он сначала процитировал лемму, а затем прокомментировал ее, тщательно обсуждая стих за стихом. Метод и форма фрагмента близки к «гипомнематам» Гераклеона в Евангелии от Иоанна. Однако наша статья, вероятно, не входила в число этих «гипомнематов» — Гераклеон был первым известным христианским экзегетом, комментировавшим как Евангелие от Луки (принимая во внимание синоптические параллели), так и Евангелие от Иоанна.

456–465
Рецензии

466–471
Книги получены


Volume: 57
Issue: 4
Date: 2003
Pages: 471
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.







© 2020 Библия и христианская древность