Biblica Том 86, выпуск 4

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 86
Issue: 4
Date: 2005
Pages: 600
DOI: 10.2143/BIB.86.4.3191735
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
457 — 477
Роль пространства в שירי המעלות (Псалтирь 120-134)
ПРИНСЛУ, Герт Т.М.
В этом исследовании Песни восхождения (Псалмы 120-134) рассматриваются с точки зрения концепции «пространства» и утверждается, что они формируются как единое взаимосвязанное целое, рассказывающее содержательную «историю». Применяя принципы «критической пространственности», анализируется пространственная ориентация каждого стихотворения. Сделан вывод о том, что стихотворения можно сгруппировать в пять триад по три стихотворения в каждом. Сопоставляя «пространство» и соотнося его с содержанием стихов в контексте Книги V Псалтири, можно различить «историю» этих стихов. Это значимая история с грустным началом, но счастливым концом. Счастливый конец заключается прежде всего в ожидании того, что ЯХВЕ «вознесется» со своим народом к эсхатологическому и мессианскому будущему.
478 — 493
Где следует искать Офру Гедеона?
НЕСИОЛОВСКИЙ-СПАНО, Лукаш
Гипотеза, представленная в этой статье, предлагает новый способ объяснения ряда несоответствий в библейском тексте. Возможно, что более важно, он открывает дверь для отождествления места, известного из библейской традиции, с известным археологическим памятником. Наконец, отождествление Офры с Рамат-Рахиль, который в древности, скорее всего, назывался בית־עפר/בית־עפרה, проливает свет на традицию связывать Ефрафу (אפרתה) с Иудой (1 Пар. 1,19.50), а до сих пор трудный בית לעפרה в микрофоне 1,10.
494 — 510
Так называемый страус в речах Бога Книги Иова (Иов 39,13-18)
УОКЕР-ДЖОНС, Артур
Так называемый отрывок о страусе (39,13-18) широко обсуждался учеными как из-за трудностей, которые он представляет, так и из-за важности его положения в книге Иова. Обсуждения были сосредоточены на том, почему появляется страус, а не на том, действительно ли רננים является страусом. Целый ряд еврейских слов и выражений приходится исправлять или объяснять, чтобы они соответствовали страусу. Более того, Х.-П. Мюллер показал, что רננים не является названием страуса на иврите или каких-либо семитских языках, не переводится как «страус» в ранних греческих версиях, Пешитте или Таргумах, а перевод «страус», вероятно, произошел от ложной идентификации в раннехристианском языке. размышление о природе. В этой статье используется современная орнитологическая литература и информация, предоставленная в отрывке о гнезде, среде обитания, поведении и криках רננים, чтобы определить более вероятный тип птицы. Отождествление רננים с рябчиком помогает решить ряд проблем в тексте и прояснить литературные связи отрывка с остальным дискурсом животных, речами Бога и книгой Иова.
511 — 528
Свидетельская структура Евангелия от Иоанна
САНЧЕС НАВАРРО, Луис
После Пролога (Иоанна 1,1-18) Евангелие от Иоанна ограничено inclusio, которое простирается от 1,19 («И это свидетельство Иоанна») до 21,24 («Это ученик, который несет свидетель’). Это Евангелие содержит многочисленные свидетельства об Иисусе как Мессии и Сыне Божием (ср. 20,31), организованные вокруг двух главных героев: Иоанна (1,19 → 10,42) и возлюбленного ученика (13,1 → 21, 25). В центральной части (11,1 → 12,50), которая служит связующим звеном между двумя частями, Отец вмешивается, поднимая Лазаря (11,41-44) и делая Свой собственный голос услышанным с небес (12,28). ); через эти события Отец несет высшее свидетельство об Иисусе. Таким образом, Евангелие предстает как свидетельствующий триптих с христологической целью.
529 — 535
Что значит сказать, что в Евангелии от Луки 7,36-50 есть дополнения?
КИЛГАЛЛЕН, Джон Дж.
Учитывая раннее развитие предания о божественности Иисуса и Маркана, а затем убежденность Луки в его власти прощать грехи, кажется разумным увидеть, что Луки 7,47-50 не являются добавлением извне истории женщины, Симон и Иисус. Скорее, они могут рассматриваться как известные первым редакторам истории, а история передается и развивается по мере того, как того требуют обстоятельства.
536 — 544
Антагонист
Сатана в еврейской Библии — известный великий?
КРЕЙЦЕР, Флориан
Учитывая фигуру השטן в еврейской Библии, попытка реконструировать фигуру, которая уже существовала в воображаемом мире Древнего Израиля в библейские времена, должна потерпеть неудачу. Зах 3 и Иов 1-2 препятствуют развитию точного образа вне окружения ЯХВЕ. Тексты достигают этого за счет присущей им расплывчатости описания. Поэтому антагонистический элемент, необходимый для драматического сюжета обоих текстов, не состоит в уже существующем, известном бытии. Он скорее назван абстрактным термином «оппонент», на иврите «השטן».
545 — 553
Четвертый Избавитель
Мессия Иосифа в 4Q Testimonia
МИТЧЕЛЛ, Дэвид С.
Комментаторы признают трехполярный мессианизм в 4Q175, основываясь на первых трех разделах текста. Но последний раздел предполагает, что текст на самом деле является тетрамессианским, в котором фигурирует эсхатологический Иисус Навин. Это подтверждается сходством между 4Q175, тетрамессианской бараитой «Четыре мастера» и Таргом. Пс.-Дж. к Исх. 40,9-11; а также свидетельством того, что Иисус Навин был мессианским типом в постбиблейском иудаизме.
554 — 582
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
583 — 591
Моисей, сияющий лик Торы
ДОМЕН, Кристоф
Настоящий текст представляет собой исправленную версию публичной лекции от 15 марта 2005 г. «Моисей – как человек стал книгой», проведенной приглашенным профессором «Профессорства Джозефа Грегори Маккарти (2005 г.)» в Pontificio Istituto Biblico в Риме.
592 — 592
Библейский коллоквиум RRENAB и Пятый международный коллоквиум библейских исследований
593 — 600
Libri ad Directionem missi