Biblica Том 87, выпуск 3
Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 87
Issue: 3
Date: 2006
Pages: 456
DOI: 10.2143/BIB.87.3.3189061
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
305 — 318
Birth Bricks, гончарные круги и Исход 1,16
МАКГЬЮ, Кевин
Здесь утверждается, что еврейское слово «обнаим», которое встречается в Исходе 1,16 и Иеремии 18,3, относится либо к оборудованию для родов, либо к оборудованию, используемому в производстве керамики. Особый тип приспособлений для родов, обозначаемый этим словом, определяется как «кирпич для рождения», что хорошо засвидетельствовано в ближневосточной литературе и один из которых был обнаружен во время археологических раскопок в Абидосе в Египте. Далее утверждается, что семантический диапазон этого слова не удивителен, учитывая концептуальную связь между рождением ребенка и производством керамики на древнем Ближнем Востоке.
319 — 337
«Я даю Иерусалиму вестника радости»
Синхронные и диахронические наблюдения над Ис. 41:27.
БЕРГЕС, Ульрих
Ссылки на Сион и Иерусалим (41,27; 44,26,28; 45,13; 46,13) в разделе Ис.40-48, посвященном Иакову и Израилю и который следует за Прологом в 40,1-11, требуют объяснения. потому что они представляют перспективу возвращения с точки зрения еврейской родины, которая впервые появляется только в Ис. 49,14. Синхронно Иса 41,27 прерывает параллельную двойную структуру спора с иноземными богами в 41,21-24,25-29. Диахронически Иса 41,27 приписывается не редактору первого сборника, составленного между 539 и 520 г. перспектива возвращения в спор с иноземными богами. JHWH доказывает свою уникальную и непреодолимую власть над историей не только в отношении Кира, но и Дария I.
338 — 357
Освобождение от бремени пророчества
Масша и легитимность пророчеств в Зах. 9-14
Бода, Марк Дж.
До 1980-х годов определение древнееврейского термина машша как ссылки на пророческую речь или литературу в значительной степени основывалось на этимологической аргументации. Однако Ричард Вайс в своей диссертации в Клермонте 1986 года использовал критичные к форме категории и доказательства, чтобы доказать, что этот термин был формальным тегом, определяющим определенный тип литературы, аргумент, который был применен и развит в последующей работе Марвина Суини (Исайя , ВОЛС; Книга Двенадцати, Берит Олам) и Майкла Флойда (JBL 12.1 [2002] 401-422). Эта статья предлагает критический обзор этой истории исследований с точки зрения ее влияния на толкование Захарии 9-14. В Захарии 9-14 выдвигается новое предложение по использованию этого термина, которое раскрывает влияние иеремианской традиции и подчеркивает озабоченность по поводу определенных пророческих потоков в сообществе, породивших эти тексты.
358 — 370
Где ЯХВЕ в Исаии 57,14-15?
ФИНН, С.В.
Это исследование предлагает прочтение Исайи 57, 14-15 в еврейской Библии, которое идет вразрез с теологической тенденцией некоторых версий и интерпретацией некоторых современных ученых. В нем исследуется, как Версии и современные ученые интерпретировали этот отрывок, проводится параллель между двумя интерпретациями и предполагается, что их различие в том, что означает этот отрывок, может не отражать сложную природу священного пространства и Божественного Присутствия в ЧД. . Это исследование предполагает, что текст имеет два взаимодополняющих значения. Тем не менее, эти значения помещены на соответствующий передний и задний план, что показывает их уровни акцента, задуманные автором/редактором Трито-Исайи.
371 — 386
Является ли Вавилон из Откровения Римом или Иерусалимом?
БИГУЗИ, Г.
Вавилон из Откровения 17-18 интерпретировался как имперский Рим с древних времен, но около двадцати толкователей в последние века отвергли такое решение и считали, что Вавилон вместо этого должен быть Иерусалимом. Это не второстепенный вопрос, поскольку он меняет интерпретацию всей книги, потому что Откровение вдруг стало бы антииудейской клеветой, бывшей антиримской. В этой статье обсуждаются плюсы и минусы двух интерпретаций и делается вывод о том, что традиционная соответствует как деталям, так и сюжету книги гораздо больше, чем любая другая.
387 — 394
Использование καί в Откровении 11,1 и значение для идентификации храма, жертвенника и прихожан
ДЭЛРИМПЛ, Роб
В этой статье утверждается, что καί в Откр. 11,1b, которое вводит понятия «жертвенник» и «поклонники», является эпексегетической и лучше всего переводится как «то есть». Следовательно, определения «жертвенник» и «поклоняющиеся» служат для уточнения того, кто именно находится под суверенной Божьей защитой, вытекающей из акта «измерения храма Божьего». Далее утверждается, что эти обозначения служат для различения двух групп в сообществе праведников: то есть тех, кто принял мученическую смерть («жертвенник»), и тех, кто просто остается верным до конца («поклоняющиеся»).
395 — 401
Является ли יום ה (День Господень) термином в библейском языке?
ИШАЙ-РОЗЕНБОЙМ, Даниэлла
Словосочетание יום ה в библейском языке не является термином, так как не отвечает критерию термина: одно, конкретное и неизменное выражение, относящееся к одному, конкретному и неизменному понятию: Скорее, это словосочетание может быть заменено другими. (например, יום אפו/אפך, יום נקם לה, יום אף ה, יום לה) и, с другой стороны, понятие обозначается также (в основном!) другим выражением (היום ההוא); оно не относится исключительно к концепции «Дня Господня». Ни одна из культур, продолжающих библейскую, не обращается к этому понятию с помощью этого словосочетания или его перевода.
402 — 411
Переопределение התלאה
Гарантия возвращения Израиля на землю в завете Иофора
ЛЕРНЕР, Филипп
Хотя признано, что Исх. 18,1-12 содержит элементы заключения договора, кажется, что существует очень мало свидетельств природы этого договора. Термин התלאה пересматривается и определяется как «страдание, возникающее из-за беспомощной природы покинутости». Фраза כל התלאה אשר מצאתנו, встречающаяся в Исх. 18,8, демонстрируется как техническая фраза с некоторыми общими характеристиками, которая используется как гарантия того, что Израиль будет полностью восстановлен на своей земле. Помимо предоставления более подробной информации о завете Иофора, эта фраза в сочетании с несколькими другими терминами в Исх. 18,1-12 сужает возможности относительно природы и функции завета.
412 — 417
«70 лет» Тира в Исаии 23,15-18
ЛОЙХТЕР, Марк
Исаия 23,15-18 часто рассматривается как часть иосианской редакции, согласующей временные параметры оракула Исаии против Тира с правлением Иосии. Однако предыдущие исследования этого отрывка опирались на вопросы строгой хронологии, чтобы установить связь с Иосианом. Иосианский характер этого отрывка более очевиден, поскольку в нем упоминается важный клинописный документ времен правления Асархаддона, соответствующий другим литературным произведениям иосианской эпохи, находящимся под сильным влиянием ассирийской риторики. «70 лет» Тира использует язык, когда-то зарезервированный для месопотамского божества Мардука, способствуя тому, как иудейская аудитория в 7 веке должна воспринимать свое собственное божество ЯХВЕ.
418 — 420
רחק в Библии, переоценка
БОТТА, Алехандро Ф.
В этой статье проводится переоценка предложенного юридического толкования רחק в Иез. 8,6; 11,15-17; и 44,10, утверждая, что использование רחק в этих текстах никоим образом не похоже на использование רחק в юридических формулах арамейских папирусов из Элефантины.
421 — 451
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
452 — 452
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2005–2006 гг. II семестр
453 — 456
Libri ad Directionem missi