Эта великолепно иллюстрированная книга оживляет древних римлян, которых современная наука в значительной степени игнорирует: рабов, бывших рабов, иностранцев и свободнорожденных работающих бедняков. Хотя у них не было доступа в высшие эшелоны общества, простые римляне оживляли свой мир всевозможными произведениями искусства. Обсуждая широкий спектр искусства поздней республики и ранней империи — от знакомых памятников до малоизвестной Капоны Сальвия и малоизученных надгробных рельефов — Джон Р. Кларк дает дразнящий взгляд на жизнь простых римлян. Пишущий для широкой аудитории, он освещает динамику проницательного и искушенного населения, опровергая многие общепринятые представления о них и открывая нам глаза на их поразительное культурное разнообразие.
Кларк начинает с вопроса: как императоры использовали монументальные экспозиции, чтобы донести свою политику до простых людей? Его новаторские чтения демонстрируют, как Ара Пацис, колонны Траяна и Марка Аврелия и Арка Константина объявили о программе каждой династии по обращению с низшими классами. Затем Кларк рассматривает искусство, заказанное самими неэлитами — картины, мозаики и рельефы, которые украшали их дома, магазины, таверны и надгробия. Например, в серии картин из таверн и домов он раскрывает порочно забавные сочетания текста и изображения, используемые обычными римлянами, чтобы высмеять претензии элиты в искусстве, философии и поэзии.
В дополнение к проницательному прочтению многих произведений римского искусства, эта оригинальная и занимательная книга демонстрирует, почему историки должны признавать, а не стирать сложность и противоречия, и задает новые вопросы о классе, культуре и социальном регулировании, которые очень актуальны в современной глобальной культуре.
Рецензии
«Обогащенный и более разнообразный взгляд на сложность римского художественного творчества … Рекомендуется». — Р. Блестящий выбор: текущие обзоры академических библиотек
«Искусство в жизни обычных римлян — это нечто необычное. Важная и интригующая книга Джона Кларка подводит итоги полувекового живого дискурса об искусстве и культуре неэлитных покровителей и зрителей Рима. религия, работа, зрелище, юмор и захоронение в памятниках Помпеи и Остии, которые пытаются пересмотреть теорию просачивающегося вниз римского искусства, эффективно уточняют наше понимание плюралистического общества Рима. Обычные римляне — независимо от того, определены ли они в империалистических памятниках или повествовании их собственные истории через искусство в домах, магазинах и гробницах оживают в этой вдохновляющей работе », — Диана Э. Кляйнер, автор книги« Римская скульптура »
«Джон Р. Кларк снова обращается к забытой обратной стороне римского искусства в этом оригинальном проницательном анализе обычных людей как зрителей, потребителей и покровителей искусства в общественной и частной сферах их жизни. Кларк расширяет границы римского искусства, подчеркивая определяющая сила контекста в установлении римских способов видения искусства. И, бросая вызов господству римской элиты в создании изображений, он демонстрирует определяющую важность обычных зрителей в формировании римских визуальных образов как инструмента самореализации. «- Ричард Бриллиант, автор Комментариев о римском искусстве, визуальных повествованиях и жестах и рангах в римском искусстве.
Джон Кларк раскрывает убедительные подробности вкусов, убеждений и предубеждений, которые сформировали отношения обычных римлян к произведениям искусства — как к общественным памятникам, так и к частным произведениям искусства, которые они сами создали или заказали. Автор обсуждает впечатляюще широкий спектр материалов, когда он использует проблемы. патронажа и археологического контекста, чтобы реконструировать, как рабочие, женщины и рабы испытали на себе такие разнообразные произведения, как Ара Пацис Августа, погребальные украшения и росписи таверн в Помпеях. Новый взгляд Кларка дает бесчисленные ценные сведения даже о самом знакомом материале. «- Энтони Корбейл, автор книги» Воплощенная природа: жесты в Древнем Риме «.
«Как обычные римляне относились к официальным картинам, прославляющим императоров? Что они намеревались сказать о себе, когда заказывали искусство? И как они использовали образы в своих надгробиях и домах? Новая книга. Обозначая новый подход к искусству людей, Кларк исследует отдельные изображения на предмет их функциональных связей и контекстов, расширяя наше понимание самих образов, а также жизни и культуры обычных римлян. Эта оригинальная и жизненно важная книга понравится всем, кто интересуется изобразительным искусством; кроме того, специалисты найдут в нем множество стимулирующих идей для дальнейшего изучения », — Пол Занкер, автор книги« Маска Сократа: образ интеллектуала в древности »
«Это прекрасная книга, очень рекомендуется» — Т.П. Wiseman Jact
Обзор «Кларк постоянно предлагает идеи и интригующие комментарии, которые, несомненно, сохранят интерес читателей. . . Кларк оказал большую услугу », — Джеймс Л. Франклин, младший. Классический журнал Новой Англии.
«Свежее, импровизированное и совсем не стандартное … [книга] Кларка станет лучшим и, возможно, единственным способом взглянуть на большую часть римского искусства. [Эта] продуманная и гуманная книга — долгожданное напоминание о том, насколько больше для истории искусства важнее, чем социальный статус и политическая власть. Щедро и красиво иллюстрировано оригинальными фотографиями »- Greg Woolf Times Literary Supplement (TLS)