Biblica Том 88, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 88
Issue: 1
Date: 2007
Pages: 152
DOI: 10.2143/BIB.88.1.3188991
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

1 — 22
Песня Деборы как полемика
ВОНГ, Грегори Т.К.
Сосредоточившись на своей риторической структуре, в этой статье утверждается, что Песнь Деворы в Суде 5, возможно, была написана не столько в первую очередь для празднования победы, сколько для полемики против неучастия израильтян в военных кампаниях против внешних врагов. Также исследуются возможные последствия такого прочтения для связи песни с прозаическим рассказом в Судье 4 и датой ее написания.

23 — 37
Эстетическая экспертиза преднамеренных вариантов цитат Аввакума в Пешер Аввакум
Ким, Чон-Хун
В этом эссе обсуждается характер цитат (лемм) 1QpHab. По сравнению с МТ в цитатах 1QpHab 135 (соответственно 153) вариантов. Даже если большинство из них могут быть рассмотрены и объяснены текстологически, тем не менее существует ряд вариантов (вероятно, около 25-30 %), которые могут и должны быть объяснены в свете замысла автора песера. Это означает, что эти варианты не являются результатом искажения текста, ошибок переписчиков или простого неправильного прочтения, а являются — как и все цитаты из текстов Аввакума — неотъемлемой частью пешер и что эти варианты формируются миром и по замыслу автора. Для понимания этого процесса теория и категории эстетики рецепции, особенно ее понимание «процесса чтения», оказываются весьма полезными. Чтобы продемонстрировать это понимание, выделяются и обсуждаются несколько случаев.

38 — 63
Иакова 4,1-4 в свете еврейской традиции двух путей 3,1-6
ВАН ДЕ САНДТ, Хууб
Автор Послания Иакова обвиняет своих читателей (Иак. 4,1-4) в том, что они несут ответственность за войны, убийства и прелюбодеяния. Как объяснить это обвинение? Эта статья показывает, что материал в Jas 1,13-21; 2,8-11 и 4,1-4 очень похожи на раздел текнона в Did 3,1-6. Раздел текнон принадлежал еврейской традиции двух путей, которая по большей части охватывается первыми шестью главами Дидахе. Интересно, что Дид 3,1-6 демонстрирует близкое сходство с этическими принципами определенного направления раввинистической традиции, обнаруженными в ранних трактатах Дерех Эрец. Иакова 4,1-4 следует рассматривать как дальнейшее развитие предупреждений в Дид 3,1-6.

64 — 91
Корней больше, чем ствола и кроны
О образном разговоре об маслине в Рим. 11:16-24.
ШВИНДТ, Райнер
Экзегетика и богословие надеются получить важные выводы и новый импульс для христианско-иудейского диалога из метафорической речи Павла об маслине. Сильное взаимное проникновение образности и интерпретации, а также их первичный параэнетический характер предполагают, однако, разнообразную семантику. Избирающее и обещающее слово Божие является первичным и решающим референтным параметром в интерпретации метафорической структуры. Интерпретация отдельных элементов образа как личностей должна быть вторичной. Их назначение определяется своеобразной морфологией оливкового дерева. Взгляд на рост и форму оливкового дерева показывает, что его корни, почти такие же крепкие, как и ствол, едва ли можно отличить от него. Следовательно, ссылка дерева на Христа может быть исключена. Традиционная интерпретация корня как Авраама (или, скорее, патриархов) и маслины как Израиля имеет наибольшее правдоподобие на вторичном уровне. Оба, Авраам и Израиль, представляют избирающий и обещающий Логос Бога. Мотив веры и дальнейшие контекстуальные указания придают этой богословской базовой динамике и христологический компонент. Вера во Христа ставит под обетование слово Божие. Язычники и иудеи примут участие в маслине жизни, питаемой обетованием Божьим, верой патриархов и Евангелием Христовым.

92 — 99
Маленькие лексемы, большая семантика
Предлоги и богословие в эпизоде ​​с золотым тельцом (Исход 32-34)
ТИММЕР, Дэниел С.
Несмотря на нынешний методологический тупик, с которым продолжают бороться исследования ОТ, это исследование показывает, что динамические элементы в тексте могут, что несколько удивительно, способствовать связности текста. Различные предлоги и заявления относительно божественного присутствия в Исх. 32-34 имеют основополагающее значение для развития и целостности повествования в его нынешнем виде. Кроме того, тот факт, что эта сложная последовательность в божественном присутствии охватывает перикопы, обычно приписываемые различным источникам, предполагает, что различные перикопы находятся в большей гармонии друг с другом, чем это часто признается. Эти выводы требуют нового внимания к тексту Исхода в его нынешнем виде, как в рамках эпизода с золотым тельцом, так и в более широком смысле.

100 — 109
К толкованию Ис 45,11б
БЕККЕР, Иоахим
В Ис. 45,11б нельзя отдавать предпочтение масоретским ше’алуни и ха’отийот никаким предположениям, и следует сохранить масоретское разделение предложения. Особое внимание уделяется сравнению Иса 45,9-13 с 41,21-29 и значению зивва ‘ал и по’ал йадай. Предложение можно перевести следующим образом: «Ибо в будущем спроси у Меня, руководство сыновьями Моими, которые дело рук Моих, вручи Мне». Судя по всему, приговор адресован народу Израиля.

110 — 119
Христос — это парад
Сравнительное исследование триумфального шествия во 2 Кор. 2, 14 и Кол. 2, 15.
ХОК, Андреас
Обсуждая значение глагола θριαμβεύειν во 2 Кор. 2, 14 и Кол. 2, 15, комментаторы не смогли сравнить эти два случая. Это сравнение и является целью настоящего исследования. Изучив соответствующие выражения ἐν τῷ Χριστῷ (2 Кор. 2,14) и ἐν αὐτῷ (Кол. 2,15), проанализировав динамику причастий и попытавшись определить лица, стоящие за личными местоимениями ἡμᾶς во 2 Кор. и αὐτούς в Кол, мы приходим к выводу, что объекты шествия не пленники, а включены в торжествующего Христа, который, следовательно, и есть шествие.

120 — 147
Отзывы

Nuntii personarum et rerum
148 — 149
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2006–2007 гг. I семестр

150 — 152
Libri ad Directionem missi

Наверх