Vigiliae Christianae Том 62, выпуск 2

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 62
Issue: 2
Date: 2008
Pages: 212
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

107–132
Нетерпение и греховное состояние человечества у Тертуллиана Карфагенского
Стенберг
Уникальное использование Тертуллианом «терпения» как спасительной парадигмы обосновывает концепцию человеческой природы, в частности греха и «падшей природы», сформулированную в экономических терминах. В этой статье эта концепция вместе с двуединой антропологией Тертуллиана используется для раскрытия уникального понимания греховного состояния человечества. Поскольку две составные «части» человеческого искусства взаимосвязаны в экономике отношения к Богу, мы будем утверждать, что Тертуллиан основывает свою концепцию сотериологии на своем видении человеческой личности, неразрывно связывая ее с жизнью Христа и приношением крест, соединяющий человека с тринитарной жизнью Отца, Сына и Духа.

133–160
Христианская церковь лапси в Смирне, 250 год н.э. (Мартириум Пионий 12-14)
Уолтер Амелинг
Пионий умер мученической смертью в Смирне во время гонений децианов. Martyrium Pionii — один из самых интересных примеров acta martyrum, возможно, частично основанный на текстах, написанных самим мучеником. Есть две речи Пиониоса, вторая и более продолжительная в тюрьме. Обычно думают, что Пионий обращается в этой речи к двум разным слушателям, но можно показать, что вся речь обращена к христианам лапси, которые пожертвовали или были вынуждены пожертвовать в ходе гонений. Поскольку мы почти ничего не знаем о Decian lapsi в Малой Азии, уже одно это имеет определенное значение, но мы также получаем некоторое представление о дискуссиях в христианской общине и можем по-новому оценить упоминание еврейской общины в Смирне и ее роль во время преследование.

161–186
Образ иудеев в Пс.-Свидетельствах Григория Нисского против иудеев
Мартин Альбл
В этой статье исследуется неявная аудитория «Свидетельств против иудеев» Пс. Григория, сборника ветхозаветных текстов и комментариев конца четвертого века, призванных доказать истинность христианских верований вопреки возражениям иудеев. Являясь «мета-сборником» предыдущих христианских сборников текстов и экзегетических традиций, он отражает разрозненные, а иногда и противоречивые образы евреев. Однако по сравнению с другой христианской литературой adversus Iudaeos «Свидетельства» примечательны своим в целом положительным изображением иудаизма. Например, в нем утверждается, что цель еврейского закона заключалась в том, чтобы сохранить чистоту потомков Авраама до рождения Мессии. Подробно «доказывая», что смерть Иисуса была предсказана в Священном Писании, она никогда не обвиняет евреев в этой смерти. Его тон неизменно вежлив, предполагая, что «еврей» не «слеп» или «жестокосердие», а скорее человек, которого можно убедить рациональными аргументами.

187–200
«Антиманихейский» отрывок в «Исповеди 3» и его «манихейская аудитория»
Аннемаре Коце
Статья представляет собой анализ «Исповеди» с 3.6.10 по 3.10.18 в поддержку аргумента о том, что многие стратегии в шедевре Августина в высшей степени подходят для общения с манихейской аудиторией и предназначены для того, чтобы убедить такую аудиторию в заблуждениях манихейства. В Книге 3 повествование достигает стадии жизни Августина, когда он присоединяется к манихеям. Однако описание встречи, представленное здесь, представляет собой гораздо больше, чем просто сообщение информации об этом решающем этапе его духовного пути. Отрывок обычно описывается как резко антиманихейский, но я утверждаю, что аргументированный и эмоциональный тон отрывка в сочетании с количеством места, затраченным на несколько основных аспектов манихейства, делают этот отрывок эффективным протрептиком, направленным на конкретную категорию Манихейские читатели.

201–203
Апология для христиан
Ван Винден
С этой книгой коллекция «Христианских источников» пополнилась изданием крупного труда христианской древности. Исследованию Апологии Иустина автор посвятил более двадцати лет. В 1986 году он опубликовал статью «Литературная структура апологии Юстина» в Revue des Sciences Religieuses.

204–207
Христиане в центре исламского правления. Церковная жизнь и стипендия в Аббасидском Ираке
Герман Теуле
Этот том включает доклады, представленные на 4-м симпозиуме Вудбрук-Мингана по арабскому христианству и исламу, состоявшемся в Бирмингеме в сентябре 2001 г. Его предметом является религиозно плюралистическое общество первого аббасидского периода (примерно 750–1000 гг. н. э.). ), где жили христиане, иудеи, зороастрийцы и мусульмане.

208–212
Книги получены
из Оорта

Наверх