Vigiliae Christianae Том 62, выпуск 5

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 62
Issue: 5
Date: 2008
Pages: 530
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

425–440
Восторг и воображение: гимны Амвросия
Ян ден Бофт
Эта статья, представляющая собой письменный вариант утренней лекции (7 августа 2007 г.) на Пятнадцатой международной конференции по святоотеческим исследованиям в Оксфорде, призвана показать, что влиятельный поэтический эксперимент епископа Амвросия — гимны, сочиненные для его миланской общины, — основан на двух убеждения относительно Божьего творения: присущее ему наслаждение, которое можно ответственно реализовать, и человеческое воображение как часть Божьего замысла создать человека по Своему собственному образу. Давид понял это, и, следуя его примеру, автор гимнов использовал этот потенциал, чтобы вдохновить свою паству.

441–466
Знание юным Августином манихейства: анализ Confessiones и некоторых других соответствующих текстов
Йоханнес ван Оорт
В основном на основе анализа соответствующих отрывков из «Исповедей» в этой статье утверждается: 1. что уже юный Августин, когда он был слушателем манихейства, приобрел доскональное знание манихейства; 2. что он получил это глубокое знание, читая и изучая сочинения Мани и другие манихейские труды. Более того, утверждается, что, по всей вероятности, «Исповедь» Августина свидетельствует о существовании на латинском Западе так называемого Образа Мани, нарисованной книги с картинками, иллюстрирующей его гностическое учение.

467–504
Анафора и благодарственная молитва из барселонского папируса: недооцененное свидетельство анафорной истории в четвертом веке
Михаил Желтов
Новое критическое текстовое издание (с переводом и комментариями) древнейшей из сохранившихся рукописей, содержащей полный набор молитв, P.Monts.Roca inv. 154б-157б. Этот текст имеет первостепенное значение для литургических исследований, особенно анафорического развития.

505–514
Жил ли Псевдо-Дионисий в Константинополе?
Павел Гаврилюк
Эта статья призвана возобновить и продвинуть обсуждение географического положения Псевдо-Дионисия Ареопагита, автора Corpus Dionysiacum. Хотя были предложены различные места, например, Антиохия и Александрия, ни одна из гипотез о личности и местонахождении Дионисия до сих пор не получила всеобщего признания среди ученых. Это исследование показывает, что обряды крещения, описанные во второй главе «Церковной иерархии» Псевдо-Дионисия и в Константинопольском ордоне пятого века, записанные в Euchologion Barberini gr. 336, имеют несколько уникальных общих черт, таких как тройственное отречение от сатаны, уравновешенное тройственным исповеданием веры, и благословение воды для крещения освященным маслом. Эти черты не подтверждаются никаким другим источником, современным или более ранним, чем Церковная Иерархия и материалы Ордо. Основываясь на этих уникальных сходствах, автор выдвигает новую гипотезу о том, что Псевдо-Дионисий описывает константинопольский обряд и, весьма вероятно, жил в Константинополе в какой-то момент своей карьеры. Шесть возражений против этой гипотезы рассмотрены и даны ответы во второй части статьи.

515-523
Григорий Нисский, о душе и воскресении
Цамаликос

524–527
Книги получены
Дж. ван Оорт

528–530
Содержание Том 62 (2008)

Наверх