Сокращения
Предисловие
Вступление
I. Контексты
«Иудейство», «Гречество» и «Христианство» как параметры еврейского политического мышления начала XIX в.
И. Цвайп
Объясняя изменения в позднеантичном иудаизме
М. Гудман
Конец жертвоприношения: религиозные изменения в поздней Античности
Г.Г. Струмса
Поклонение видимым богам: конфликт и приспособление в эллинизме, эллинистическом иудаизме и раннем христианстве
Д.Т. Руния
II. Влияние личности
Рассуждения Аммиана Марцеллина о благочестии Юлиана Отступника
Дж. Ден Бофт
A quodam Persa exstiterunt: переориентация манихейских истоков
А. Мерц и А. де Йонг
«Письмо Мары бар Серапион»: некоторые комментарии к его философскому и историческому контексту
Т. Тилеман
Иоанн Креститель согласно Флавию Иосифу и его включение в христианскую традицию
Дж. Тромп
Панегирик в Иерусалиме: Реакции на инициативу Ирода (Иосиф Флавий, Иудейские Древности, 15, 268-290)
Ж.-В. ван Хентен
III. Групповая динамика как фактор религиозных изменений
Суббота на Элефантине: краткий эпизод становления иудейской идентичности
Б. Бекинг
Противники в посланиях Иоанна: факт или вымысел?
M.Дж.Дж. Менкен
Существовала ли ересь, которая потребовала написание Послания Иуды?
Г. ван Ойен
Еврейский монотеизм и происхождение христианства
Б. Дж. Лиетер Пирбол
Новое определение еврейской идентичности в «Дидахе» в свете присоединения язычников к общине
Х. ван де Сандт
Bereshit Bara Elohim: Берешит Рабба, Параша 1, Пересмотр
П. Шефер
IV. Новые тексты, новые чтения
Манихейские элементы в ранней версии «Вознесения Девы Марии»
Р. ван ден Брук
Интерпретирующие теты в Страсбургском папирусе с отрывком из Эмпедокла
Дж. Мансфельд и К. Альгра
«Наши праведные братья»: размышления об описании праведников согласно греческому Апокалипсису Петра (Ахмим, 2)
Т. Никлас
Злые наклонности в свитках Мертвого моря, с переизданием 4Q468i (4Q Сектантский текст?)
Э. Тигчелаар
Греческие письма из Сирии
К. Ворп
V. Еврейские и христианские тексты в сравнении
Близкие встречи третьего рода: Гелиодор в храме и Павел на дороге в Дамаск
Дж. Н. Бреммер
Неизвестный конец: Вторая Маккавейская книга и Деяния Апостолов
Х. Лихтенбергер и А. Хаутман
Судьба нечестивых: вторая смерть в ранних еврейских и христианских текстах
М. Миссет-ван де Вег
«Что замышляют народы?»: Пс. 2 в постбиблейских иудейских и христианских традициях
Г. Роурст и М. Пуртуис
VI. Развитие еврейской литературы
Сочинение молитв и песен в трактате «О созерцательной жизни» Филона Александрийского
J.H. Ньюман
Жизнь и смерть в Псевдо-фоцилидах
К.-В. Нибур
Фраза «добрые дела» в раннем иудаизме: универсальный кодекс еврейского закона?
Э. Оттенхейм
Перевод книги Эсфирь LXX: парафраз Масоретского текста, вольный перевод или переписанная версия?
Е. Тов
Скрытая ссылка: роль Эдома в позднеантичной и раннесредневековой еврейской гимнографии
В.Дж. ван Беккум
VII. Развитие раннехристианской литературы
Реконструкция «дома Божьего»: новый взгляд на Пастырские послания
Дж. Герцер
Молитва как богословская рефлексия: функция молитвы в Послании к Эфесянам
Дж. Е. Стерлинг
Размышления об апокрифических Евангелиях как о дополнениях
Г. Масси
Список авторов
Показатель
E-Book (PDF)
Availability: Published
ISBN: 978-90-47-43322-4
Publication Date: 30 Nov 2008
Hardback
Availability: Published
ISBN: 978-90-04-16597-7
Publication Date: 21 Apr 2008
Тот факт, что в религиях возникают и развиваются внутренние вариации, является проблемой не только для верующих, но и давно привлекает ученых. В религиях древнего мира любое нововведение в религиозных вопросах могло вызвать радикальное переосмысление и революцию. С появлением новых религиозных идентичностей, начиная с I в. и позже, мы начинаем находить следы совершенно нового видения религии. Вопрос был не в том, является ли то или иное убеждение новым, а в том, является ли оно правдивым. В случае согласия двух новых идей – они продолжали сосуществовать. В настоящем сборнике предлагаются статьи, посвященные этой трансформации, от общих обзоров до подробных тематических исследований.
О редакторах
Ph.D. (1995) по специальности «Иудаика» Утрехтского университета, профессор иудаики и преподаватель семитских языков в Протестантском теологическом университете в Кампене. Ей принадлежит много публикаций по раввинистической литературе. Особое внимание уделяет таргумическим исследованиям.