Vigiliae Christianae Том 63, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.








323–344
Сладкий аромат Евангелия в Дидахе и во Втором послании к Коринфянам: некоторые комментарии к двум недавним интерпретациям молитвы Стинуфи в коптском Диде. 10,8
Доминика Курек-Хомич
Отрывок из коптской Дидахе и, в частности, так называемой молитвы стинуфи остается спорным вопросом. В этом эссе проводится переоценка двух интерпретаций, которые были предложены Джозефом Изебертом и Алистером Стюарт-Сайксом соответственно. Я утверждаю, что не только стинуфийскую молитву, но и 2 Кор. 2:14-16 лучше всего понимать в сравнении с разумной традицией связывать Мудрость с благоуханием. В Дид. 10.8, как и в отрывке Павла, понятие аромата, скорее всего, относится к Евангелию. Таким образом, даже если установить прямую зависимость невозможно, нельзя исключать некоторую связь между метафорой Павла и молитвой стинуфи.

345–368
Грязный врач: необходимое бесчестие и плотская солидарность в произведениях Тертуллиана
Шарлотта Рэдлер
В этой статье исследуется многогранное представление Тертуллиана о враче и его взгляды на болезни и искупительное исцеление, в частности, его останавливающее повторное присвоение грязи и бесчестия как основания для восстановления вопреки предполагаемой концепции Маркиона о чистом и духовном спасении. Тертуллиан переворачивает господствующую ценностную парадигму, представляя постыдные и бесчестные обстоятельства плоти необходимыми знаменателями истины и искупления. Его творческая реконфигурация исцеления через грязь и стыд перекраивает раннехристианский дискурс о воплощении и исправляет поверхностные типологии о чистоте и нечистоте, теле и душе, воплощении и спасении, личности и обществе.

369–389
Латинская святоотеческая рецепция Книги Песнопений в Гексапле
Рейнхарт Цейлеманс
Хотя гексаплярные исследования, как правило, ограничиваются только греческой экзегезой, латинские отцы также весьма ценны для нашего понимания гексапла Оригена. В этой статье обсуждаются два примера, оба относящиеся к книге Песней, которые иллюстрируют вклад латинской святоотеческой экзегезы в понимание каждой из двух основных особенностей Гексаплы. Во-первых, Иероним добавляет к нашим знаниям гексапларическую редакцию текста LXX, поскольку он исправлял старолатинский текст на основе этой редакции. Во-вторых, прочтения α′ и σ′, которые Амвросий дает на протяжении всей своей экзегезы, имеют прямое отношение к созданию нового издания гексаплярных фрагментов, поскольку они не были замечены предыдущими редакторами. Приложение открывает новые перспективы, задавая вопрос (и предлагая некоторые шаги для ответа на него) о происхождении этих вариантов, предоставленных Амвросием.

390–408
Организация Псалма Августина contra Partem Donati
Дэниел Нодс
Аврелий Августин пишет в Retractations, что он составил свой Psalmus contra Partem Donati (393) как ответ на рифмованные «псалмы», которые пели донатистские общины, и что он предназначал свой собственный псалом для пения в своей общине. Однако вместо лирического гимна Августин сочинил блестящую защиту католического понимания природы и миссии христианской общины в мире. Произведение предназначалось для пения его прихожанами в соответствии с индивидуальными способностями, но было построено и исполнено как проповедь, а не как гимн. Для создания своей назидательной, полемической проповеди Августин использовал не только стандартные риторические элементы, такие как повторение, анафора и даже просопопея, знакомые читателям, но и организационную схему судебного ораторского искусства: exordium, narratio, refutatio, confirmatio и peroratio, который не был прокомментирован. Форма Псалма также не имеет источников на латыни, но она отражает образец других стихотворных проповедей той эпохи, таких как те, которые в изобилии представлены на греческом Востоке.

409–411
Ранние святоотеческие чтения Послания к Римлянам
Ример Рукема
Этот том состоит из докладов и ответов, представленных и обсужденных на семинаре «Римляне через историю и культуру» Общества библейской литературы, проходившем с 2000 по 2002 год.

412–414
Римское внутреннее  искусство и ранние церкви
Эрик Мурманн
В этой книге Балч собрал шесть эссе, опубликованных в период с 2003 по 2008 год, добавив введение и седьмую статью. Все эссе касаются возможных сообщений, передаваемых фигурными сценами в помпейских настенных украшениях. Представленные темы в основном мифологические, но затрагиваются и некоторые другие темы.

415–419
Святой Августин и грехопадение души. Помимо О’Коннелла и его критиков
Тереза Фюрер
Название и подзаголовок книги вызывают определенные воспоминания: в 1960-х, 1970-х и 1980-х годах возник спор между Робертом О’Коннеллом С.Дж. (1925-1999, далее: O’C.), которого поддержали его ученики, и ряд исследователей Августина по вопросу о том, использовал ли и в какой степени Августин плотиновское учение о предсуществовании

420–421
Справочник по древней христианской литературе
Боефт

422–423
Политическое богословие Амброзиастр
Бастиансен
Эта работа представляет собой замечательное исследование анонимного латинского писателя из христианского Рима четвертого века, чьи произведения передавались потомкам под именами Амвросия и Августина, но который — с момента обнаружения в шестнадцатом веке его ложной личности — обычно упоминается с уничижительным именем Амброзиастр. Его творчество состоит из двух произведений: Quaestiones Veteris et Novi Testamenti и Commentarius in

424–427
Книги полученные
ван Оортом


Volume: 63
Issue: 4
Date: 2009
Pages: 427
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity


© 2019 Issue Magazine Wordpress Theme. All Rights Reserved.
Наверх