Revue Biblique Том 116, выпуск 3

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 116
Issue: 3
Date: 2009
Pages: 480
DOI: 10.2143/RBI.116.3.3206438
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology

Содержание

321 — 335
Рост и развитие Иудеи и Иерусалима в восьмом веке до нашей эры
Ответ на возражение
НААМАН, Надав
В этом ответе на недавнюю статью Исраэля Финкельштейна я предлагаю следующее: A. — В Иудейском царстве наблюдался устойчивый рост урбанизации, населения и экономики в течение 9-8 веков до н.э., и нет необходимости придумывать внешний фактор. для объяснения картины, обнаруженной при раскопках и исследованиях конца VIII века. Б. — Все предположения о массовой миграции десятков тысяч жителей из Израиля в Иудею после ассирийского завоевания в 720 г. и их скором расселении по всему царству не имеют никаких текстовых или археологических свидетельств, подтверждающих это. Объясняя открытые реальности, ученые должны довольствоваться такими знаниями, как и мы; даже если предлагаемые ими объяснения менее увлекательны, они могут больше пролить свет на древнюю реальность.

336 — 367
Псалом Бен Сира 51,12a-o на иврите
Гимн Божественным Именам (Часть первая)
МИЕС, Франсуаза
Последняя глава Бен Сира — загадка. Посередине Си 51: 12а-о есть особенность доходит до нас только на иврите, в мс. B найден в Каирской Генизе с 1896 года. Версии игнорируют это — как и большинство наших переведенных Библий. Исследования этого псалма до странности хранят молчание; пришло время снова открыть файл. Первая часть статьи посвящена самому тексту и литературному построению этого гимна Божественным Именам. В нем исследуются интертекстуальные связи с еврейской Библией, кумранскими текстами и ранней еврейской литургией.

368 — 386
Изображения силы и функций правителей Хасмонеев
ШВЕНТЦЕЛЬ, Кристиан-Жорж
Маккавейские I и II, а также работы Флавия Иосифа Флавия позволяют нам проиллюстрировать различные официальные должности, которые занимали цари Хасмонеев, а также их титулы. Мы предлагаем найти их иконографические иллюстрации на символах на монетах от Иоанна Гиркана I (134-104 до н. Э.) До Антигона Маттафия (40-37 до н. Э.).

387 — 414
За пределами стичворта
Повествовательный подход к Иса 52,7 в Послании к римлянам 10,15 и 11Q Мелхиседек (11Q13)
БЕЙТС, Мэтью В.
Традиционно связь цитат из Ветхого Завета с пешаримом Свитков Мертвого моря объясняется обращением к ярлыку Stichwort или «крылатой фразе». Эта статья пытается выйти за рамки объяснения Stichwort, раскрывая и сравнивая метанарративы, лежащие в основе цитирования Иса 52,7 в 11Q Мелхиседека (11Q13) и Римлянам 10:15. Сопоставление 11QMelch с Рим. 9-11 проливает новый свет на повествовательную логику обоих текстов. Одним из результатов этого сравнения является то, что запутанная категория «апокалипсиса» в богословии Павла оказывается более космологической, чем криминалистической в случае с 9–11 посланиями к Римлянам.

415 — 439
Иаков Праведный и его послание (часть первая)
НОДЭ, Этьен
Откуда взялось послание Иакова? Обычные возражения против его подлинности в его нынешнем виде можно снять не путем тщательного изучения его содержания, а путем изучения выдающейся личности Иакова Праведника, «брата Господа», который ожидал скорого прихода Мессии. Вождь или «епископ» назореян, он был известен в Иудее. Несмотря на то, что он оставался строго евреем, он смог понять важность миссии Петра и Павла, но не присоединился к ней. Юридически убитый саддукейским первосвященником, он был признан мучеником, как показывают отчеты Иосифа Флавия и Евсевия. Таким образом, он стал главным персонажем в «Актах» как на сцене, так и на заднем плане. Его слава вышла далеко за пределы фракции назореян, и один из DSS назвал его «Учителем праведности».

Филологические заметки

440 — 444
Молитва и мир в Иакова 5,13
РИКО, Кристоф

Отзывы

445 — 463
Отзывы

464 — 475
Новостная рассылка

476 — 480
Книги, полученные в редакции

Наверх