Biblica Том 91, выпуск 3

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.

Biblica — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 91
Issue: 3
Date: 2010
Pages: 468-479
DOI: 10.2143/BIB.91.3.3188880
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies

Содержание

321 — 334
Постмодернизм и скрытый Бог в Причитаниях 3
ГЛАДСОН, Джерри А.
Плач отражает молчание Бога. Кажется, что Бог не действует и не говорит. Для некоторых эта непривязанность представляет собой отсутствие Бога; для других — «сокровенность» Бога (Deus absconditus). Анализ Lam 3,55-57, ключевой интерпретации божественной тишины, предполагает, что строфа ק может нарушить эту гнетущую тишину. Строфа отражает осознание говорящего Бога. Бог стоит для этого поэта на фоне всей жизни, появляясь лишь мимолетно и косвенно. Эта перспектива похожа на двусмысленный, неопределенный подход к реальности в постмодернизме. Таким образом, божественный Голос присоединяется к другим голосам в Плачах.

335 — 347
Уже Спасен?
Значение עניתני в Псалме 22,22
АРМИТИДЖ, Дэвид Дж.
Последнее слово в масоретском тексте Пс. 22, 22, עניתני, было понято многими комментаторами как неожиданное заявление о полученном спасении. Другие, часто полагая, что такое объявление будет означать сдвиг в развитии псалма чрезмерной неловкости, предпочли вариант чтения, реконструированный из Септуагинты, в котором такой драматический переход отсутствует. Недавние предложения относительно семантики формы qatal еврейского глагола усиливают аргументы в пользу сохранения прочтения MT и интерпретации его как precative perfect, который повторяет предыдущие мольбы об избавлении.

348 — 369
О Тайной вечере Иисуса
НОДЕ, Этьен
В Евангелиях последняя вечеря Иисуса связана с обычаями и юридическими вопросами: хронологическими расхождениями между синоптиками и Иоанном, инсценированным судом перед синедрионом, двумя судами перед Пилатом (Иоанном) и так далее. Это исследование сосредоточено на проблеме календаря, теме первостепенной важности в древнем иудаизме, и следует гипотезе А. Жобера, противоречащей ныне классической точке зрения Ж. Иеремиаса: синоптики обнаруживают несколько слабую связь с сектантским календарем Юбилеев, в то время как хронология Иоанна кажется чтобы быть исторически более точным.

370 — 392
Гал 3,28 и его предполагаемая связь с раввинскими писаниями
УЗУКВУ, Гесила Ннека
Ученые предположили, что Гал 3,28 сопоставимы с аналогичными высказываниями, найденными в раввинских сочинениях, и что последние могут помочь в интерпретации и понимании значения и богословия Гал 3,28. В этом исследовании мы проанализировали и сравнили предполагаемые сходные высказывания, встречающиеся в еврейских текстах и Гал. 3,28, чтобы продемонстрировать, что Гал. в раввинистических сочинениях, чтобы повлиять на наше прочтение Гал. 3,28. Оба текста отражают концептуальное использование пар противоположностей в греко-римской традиции, но в то же время их последующие употребления или появления в иудейских и христианских текстах возникли независимо друг от друга.

393 — 417
Между амбициями и квиетизмом
Социально-политическая подоплека 1 Фессалоникийцам 4,9-12
РУЛМУ, Каллия
Предполагая, что христианская группа Фессалоники является профессиональной добровольной ассоциацией ручных рабочих (вероятно, кожевников), в этой статье утверждается, что 1 Фессалоникийцам в целом, и особенно указание «молчать» (4,11), указывает на опасения Павла относительно того, как Римские правители, горожане и греческие олигархии воспримут ассоциацию, превращенную в исключительный культ и стремящуюся активно участвовать в перераспределении городских ресурсов. Павел, озабоченный конкретной практической ситуацией, а не философской или даже теологически определенной позицией, дал фессалоникийцам четкий совет занять позицию политического квиетизма как стратегии выживания.

418 — 424
Краткое обсуждение разницы между человеческим и божественным חמה
ГРАНТ, Дина
Термин חמה часто используется в Библии для описания гнева. Примечательно, что его синтаксический контекст зависит от того, описывает ли חמה человеческий гнев или гнев Бога. Синтаксис человеческого חמה подчеркивает опыт обиды, тогда как синтаксис божественного חמה подчеркивает последствия провокации. Таким образом, человеческое חמה имеет тенденцию быть субъектом непереходных глаголов и объектом пассивных глаголов, которые описывают опыт провокации. Напротив, божественное חמה, как правило, является объектом переходных глаголов и подлежащим пассивных глаголов, описывающих возмездие Бога. Кроме того, божественное חמה встречается как часть любопытной конструкции «чаша חמה». Мы полагаем, что эти наблюдения отражают скрытую борьбу за примирение антропоморфной идеи эмоционального Бога с всемогущим и неуязвимым божеством.

425 — 432
Смерть Голиафа и Завет Иуды
ВОНГ, Грегори Т.К.
В статье 1978 года Дим предложил читать מצח в 1 Сэм 17,49 как «поножи», а не как «лоб». Однако это прочтение не получило широкого признания отчасти из-за отсутствия внешней поддержки. В этой статье исследуется возможность того, что описание боевой детали в псевдоэпиграфическом Завете Иуды на самом деле можно проследить до понимания 1 Царств 17,49 в соответствии с предложением Дима. Если это так, то это может представлять собой ту самую внешнюю поддержку, которая необходима для дальнейшего повышения доверия к прочтению, отстаиваемому Димом.

433 — 440
«Дрожал, как он»
Переоценка 1 Сэм 13,7б
Джу, Саманта
В комментариях и переводах предлог אחר в 1 Сам. 13,7б (העם חרדו אחריו) традиционно переводился как изменяющий подлежащее или указывающий на «спину» Савла. Однако предлог лучше объяснить как «следовать и подражать», чтобы войско трепетало, как Саул. Поскольку Саул боялся филистимлян, его страх заразил войско, которое разбежалось от него. Следовательно, Саул, по мнению придворного историка Давида, является неэффективным военачальником.

441 — 465
Рецензии

Nuntii personarum et rerum
466 — 467
Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2009-2010. II семестр

468 — 479
Libri ad Directionem missi

Наверх