Biblica Том 92, выпуск 1

Biblica — это исследовательский журнал, который издается с 1920 года Папским библейским институтом в Риме и выходит четыре раза в год.
Он посвящен библейским исследованиям Ветхого и Нового Завета, а также межзаветной литературе и охватывает такие области исследований, как экзегеза, филология и история.
Biblica — это рецензируемый журнал.
Выходные данные
Volume: 92
Issue: 1
Date: 2011
Pages: 159
DOI: 10.2143/BIB.92.1.3188802
ISSN : 0006-0887
E-ISSN : 2385-2062
CATEGORIES : Biblical Studies
Содержание
1 — 20
Свидетельствуя по двое в Деяниях Апостолов
БИГУЗИ, Джанкарло
Программа Акта 1,8 осуществляется Двенадцатью только в Иерусалиме, Самарии и на побережье Средиземного моря, — но не «до края земли». Их свидетельство, однако, продолжают семеро из Иерусалима, пятеро из Сирийской Антиохии и семь соратников Павла из Деяния 20,4. Удивительно, но для каждой из четырех групп свидетелей автор повествует о свидетельствовании только двух из них. Лакуна в повествовании, очевидно преднамеренная, поскольку она повторяется четыре раза, позволяет Луке вовлечь читателя в реконструкцию распространения Евангелия во всех направлениях для оставшихся десяти двенадцатых.
21 — 38
Что ответил Закхей? (Луки 19:8)
ТИЧИ, Ладислав
Формы настоящего времени δίδωμι и παραδίδωμι в Лк 19,8 считаются в основном футуристическими. Другая точка зрения интерпретирует их как повторяющиеся или обычные. Чтобы обнаружить их правильное значение, нужно обращать внимание на сигналы в непосредственном контексте. Самым сильным сигналом является выражение τὰ ὑπάρχοντα, которое должно означать «имущество» или «собственность». Уже из этого термина первые читатели/слушатели должны были сделать вывод, что Закхей хотел принять решение относительно своей будущей жизни. Другие сигналы в контексте (включая саму форму δίδωμι, используемую в последних завещаниях) подтверждают эту интерпретацию.
39 — 59
Поражение пастуха
Раннехристианские версии и толкования Захарии 13,7
МЕНКЕН, Маартен Дж.Дж.
В этой статье прослеживается развитие текстовой формы и интерпретация Зах. 13,7 в самых ранних известных христианских текстах, в которых этот ветхозаветный отрывок цитируется или упоминается (Марк 14,27; Мф 26,31; Иоанн 16,32; Барн). 5,12; Джастин, циферблат 53,5-6). Он начинается с некоторых замечаний по еврейскому тексту и некоторым древним версиям, в особенности Септуагинте Септуагини, которая предлагает своеобразную интерпретацию. Далее обсуждаются раннехристианские версии и толкования и выявляются их отношения. Неясные апокалиптические тексты часто порождают несколько смыслов. Zech 13,7 не является исключением.
60 — 69
О чем думал Самсон в Судей 16,17 и 16,20?
ШИППЕР, Джереми
Мысли Самсона, записанные в Суд. 16,20, кажется, противоречат утверждениям рассказчика в 16,17.18, что Самсон «рассказал [Далиле] все свое сердце». В этой статье мы обсудим это очевидное противоречие, исследуя некоторые издержки и выгоды богодухновенной силы Самсона.
70 — 80
Отступление Израиля и провал пророчества в 2 Царств 3
ЧИЗОЛМ, Роберт Б.
Это не история несостоявшихся или обманчивых пророчеств, а скорее рассказ о поражении Израиля перед лицом оппозиции. Обещание ЯХВЕ по своей сути зависело от готовности Израиля довести его до конца. Их неспособность сделать это неудивительна. Частичный успех Иорама в битве по иронии судьбы отражает его частичную преданность ЯХВЕ (ст. 1-3). Таким образом, заключительный отчет об отступлении Израиля в сочетании с вступительным отчетом образует тематическую вставку к главе: Те, чья приверженность ЯХВЕ нерешительна, неизменно лишаются его благословения.
81 — 96
Ефесянам 4,12
Пересмотренное чтение
ГРАНАДОС РОХАС, Хуан Мануэль
В этой статье предлагается новая интерпретация Еф. 4,12, основанная на риторическом анализе мысли в разделе (4,7-16). Этот структурный подход отдавал предпочтение интерпретационным подсказкам, предоставленным самим текстом, и прояснил значение новозаветного hapax legomenon (καταρτισμός). Последовательность предлогов в Еф. 4,12 выражает согласие (πρός + винительный падеж), цель (εἰς) и результат (εἰς) в указанном порядке. Такое толкование, в соответствии с ходом мыслей всего раздела, подчеркивает отношение согласия между даром Христа и служением Слова для созидания Его тела.
97 — 111
Христианская надежда согласно Посланию к Евреям
Специфика?
БЕНЕТРО, Самуэль
Оригинальность Послания к Евреям среди текстов Нового Завета является твердо установленным убеждением. В чем состоит это своеобразие, в чем оно заключается и в чем оно проявляется, еще предстоит проанализировать. Цель данной статьи показать, что такое широко распространенное и решающее для христианского послания понятие, как «надежда», проявляет в этом послании особые черты. Их присутствие лучше всего можно понять по их связи с христологией и, особенно, с темой небесного священства Сына.
Res Bibliographicae
112 — 122
Теории и посвященные в Самофракии
МОВЕРИ, Роберт Л.
123 — 151
Рецензии
Nuntii personarum et rerum
152 — 154
Изменения в составе редакции и Pontificium Institutum Biblicum Annus Academicus 2010-2011. I семестр
155 — 159
Libri ad Directionem missi