Vigiliae Christianae Том 65, выпуск 3

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 65
Issue: 3
Date: 2011
Pages: 341
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
227–248
Святой Дух как посредник, а не деятельность: Аргумент Оригена с модализмом и его загробной жизнью у Дидима, Евномия и Григория Назианзинского
Эндрю Радде-Галвиц
Во второй половине четвертого века Дидим Слепой, Евномий Кизикский и Григорий Назианзин — все откликались на позицию, согласно которой Святой Дух — это просто действие Бога, а не субстанциальная реальность. До сих пор те, кто занимал эту должность, оставались неизвестными в современной науке. В этой статье утверждается, что аргументы четвертого века вытекают непосредственно из аутентичного фрагмента (номер 37) Комментария Оригена к Иоанну, в котором Ориген выступает против какой-то формы модализма, возможно, савеллианства. Использование Оригеном Иоанна 3:8 вместе с 1 Коринфянам 12:11 стало решающим для более поздних богословов в приписывании действия Духа. Несмотря на очевидные различия, Дидим, Евномий и Григорий вслед за Оригеном считают необходимым говорить о Духе как о субстанциональной реальности, чтобы сохранить библейское изображение Духа как действующего. Соответственно, эта статья свидетельствует о разнообразном наследии Оригена в четвертом веке, а также о роли «субстанциального» языка в доктринальных спорах четвертого века.
249–256
Новая связь между Оригеном и Евангелием от Фомы: Комментарий к Евангелию от Матфея 14,14
Маттео Гроссо
В этой короткой заметке представлена ранее непризнанная параллель с высказыванием Фомы в работе Оригена: в абзаце Комментария к Евангелию от Матфея 14,14, изобилующем библейскими цитатами, воспоминание о том же логионе, записанном в Гос. Том. 62,1 выходит. Это свидетельство может быть включено в досье о связи между Оригеном и Евангелием от Фомы, на которое недавно обратили внимание ученые.
257–284
Обучение на собственном примере: примеры в переводах и редакциях библейских книг Иеронима
Винсент Т.М. Скемп
Заинтересованность Иеронима в том, чтобы предоставить своим читателям Exempla в своих письмах и Vitae Patrum, распространилась на его переводы и исправления канонических Книг — Руфь 4,11; Второзаконие 29,22(23), Эст 1,18; Зах 13,4 — и к книге, которую он считал неканонической (Тов 2,12). Джером связал существительное «экземпляр» с множеством лексем в семантическом поле obiecta aversionis. Его взгляды на регуляцию женского поведения сыграли свою роль в плюсе в Esth 1,18. Он рассматривал Рут в некоторой степени как положительный пример для своей женской аудитории, хотя, вероятно, у него были противоречивые чувства по поводу того факта, что вдова снова вышла замуж. Хотя эта лексема не встречается в Книге Юдифи, его пристрастие к Юдифи как образцу целомудренной и добродетельной вдовы послужило толчком для добавления плюсов в Jdt 16,26 и 10,4.
285–310
Зависть и гнев на сотворение и разрушение мира в трактате без названия «О происхождении мира» (NHC II, 5)
Эндрю Крислип
Страсть зависти в «Трактате Наг-Хаммади без названия» отмечается учеными уже четыре десятилетия. Настоящее эссе подходит к использованию состязательных эмоций в «Трактате без названия» с учетом древних представлений о страстях и, таким образом, проясняет роль зависти. «Трактат без названия» связывает страсть зависти с гневом, эмоциональную связь, которая обнаруживается повсюду в иудейской и христианской эмоциональной мысли, и эта эмоциональная связь управляет действием в трех основных эпизодах: происхождение мира из тени, зарождение мира. Смерть от Ялтабаофа и окончательное уничтожение богов хаоса и прародителя. При таком прочтении эмоций в «Трактате» проясняется структурирующая роль зависти и объясняются давно обсуждаемые элементы (т. е. нисхождение «желчи» в мир и взаимное уничтожение архонтов).
311–328
Сохранение божественного: ατο- генеративные термины с префиксом и безымянный трактат в Кодексе Брюса
Эллен Мюльбергер
В греческой литературе античности существует набор терминов, образованных от глаголов возникновения или порождения с префиксом ατο-, которые представлены в основном в трех типах литературы до V века: в сохранившихся фрагментах из Нумения, в апологетических историях которые включают пророческие заявления о первых богах, а также в сообщениях и примерах сифианской литературы. Рассматривая ряд транслитерированных слов в «Коптском трактате без названия», основанных на греческих порождающих терминах с префиксом ατο, мы можем различить несколько традиций, которые лежат в основе многочисленных, часто конкурирующих повествований этого текста о структуре и населении божественного мира. Многие из этих традиций также записаны в апологетических историях, и сравнение с ними показывает, что «Трактат без названия» является примером другого способа исторического письма, который является скорее консервационным, чем явно убедительным.
329–332
Ириней и Бытие: исследование конкуренции в раннехристианской герменевтике
Энтони Бриггман
333-336
Мысль о Троице Августина. Баланс, критика и продолжение современных исследований De Trinitate
Мэтью Смальбрюгге
337–341
Книги получены
Дж. ван Оорт