Revue Biblique Том 118, выпуск 4

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 118
Issue: 4
Date: 2011
Pages: 638-640
DOI: 10.2143/RBI.118.4.3206308
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology

Содержание

481 — 495
Пророческие речи и народная риторика в еврейской Библии
ЮСТЕН, янв.
Пророческие тексты Ветхого Завета демонстрируют изощренную риторику, которую иногда трудно понять. Возможный подход к изучению пророческих оракулов обеспечивается наблюдением, что некоторые из их стилистических особенностей встречаются также в образцах сообщаемой речи, содержащихся в исторических книгах. В статье это явление проиллюстрировано на нескольких примерах переменной сложности.

496 — 514
שכל в еврейской Библии
Ключ к сущности и функции маскилим в книге Даниила
ГАРДНЕР, Энн Э.
Термин משׂכלים обрамляет книгу Даниила, поскольку он появляется в первой и последних двух главах массоретского текста, однако научные комментарии о том, что он подразумевает, не совпадают в двух частях книги. Более того, социальные группы משׂכלים в иудаизме Второго Храма горячо обсуждаются учеными. Этот документ способствует разрешению этих проблем посредством исследования появления корня שׂכל в более ранних библейских отрывках, на которые опирался автор (ы) Даниила. Это демонстрирует, что это ключевой тон работы, а также указывает на личность и функцию настоящего автора (ов) — Даниила и источника их שׂכל. Как משׂכלים, они принадлежат к жрецу, но в их описании присутствует царственный подтекст. Они распознают волю Бога, по крайней мере частично, через изучение его слов и соответственно учат людей.

515 — 532
«Любовь» или «смысл» в Песне Песней (TM-LXX)?
Конфликт перевода и лингвистический профиль переводчика
ВАН ДЕ САНД, Аксель
Согласные דדיך в Ct 1,2.4; 4,10 и דדי в 7,13 были поняты переводчиком книги на греческий язык как относящиеся к слову «грудь», в то время как масореты читали слово «любовь», что видно из того, как они произносили эти согласные. В этой статье, после аргументов в пользу масоретской вокализации, я пытаюсь понять причины греческого перевода.

533 — 557
Снятие с креста и погребение Иисуса (Иоанна 19: 31-42)
МЕРФИ-О’КОННОР, Джером
Источник Иоанна 19: 31-42 представляет собой фактическое описание погребения Иисуса безымянными учениками после того, как римские солдаты сняли его труп с креста. Этот отчет вызвал ряд вопросов. Таким образом, последующие редакторы вставили материал (а), подчеркивающий реальность смерти Иисуса, (б) напечатавший его как Пасхального Агнца, (в) идентифицирующий учеников, которые его похоронили, и (г) настаивая на том, что он был похоронен с честью.

558 — 574
Доиродианский храм II
Строительный проект Симеона Праведного на Храмовой горе
ПАТРИХ, Иосиф
Строительный проект Симеона Справедливого (219-196 гг. До н.э.), описанный в поэтическом стиле в Мудрости Бен Сира (Ecclesiasticus) 50: 1-5, дополняется Эдиктом о правах евреям Антиоха III (Ant. XII.138–144), а также его указ о святости Храма и Иерусалима (Ant. XII.145–146), оба изданные в 198 г. до н. Э. В дополнение к рытью водохранилища, «огромного, как море», был восстановлен Храм, укреплен внутренний двор (азара) и возведен новый перибол, опирающийся на высокий фундамент с выступающими углами, окружающий приподнятый, выровненный двор. Периболы представляли собой портики, окружавшие приподнятый двор. Неевреям было запрещено выходить за барьер (обозначенный в более поздних источниках как Сорег), который отмечал священную внешнюю территорию. Возвышенный и выровненный участок Симеона Справедливого следует отождествлять с квадратными периболо, размером 1х1 стадия в размерах Муравья. XV.400, и со «второй священной территорией» внешнего двора Ирода, которая была немного выше по сравнению с иродианской «первой священной территорией» (Ant. XV.417).

575 — 594
École Biblique и ее влияние на чешскую католическую экзегезу и церковь
ПЕТРАЧЕК, Томаш
С момента своего основания École biblique принимала студентов чешского происхождения (до 1918 года граждане австрийской монархии, после 1918 года граждане Чехословакии), в основном епархиальных священников, отправленных изучать католическую экзегезу в этот современный прогрессивный исследовательский центр. Особенно в первые десятилетия его существования было девять постоянных студентов и несколько приглашенных студентов, чья жизнь и вклад в чешскую и всемирную католическую экзегезу (Zapletal OP) или в ориентализм (Alois Musil) задокументированы в статье. В следующих частях статьи рассматривается влияние Школы на Чешскую Церковь после Второй мировой войны, кульминацией которой стало недавнее полное издание Иерусалимской Библии на чешском языке.

Методическая записка

595 — 604
Моисей или Платон или …?
НОДЭ, Этьен

Отзывы

605 — 621
Отзывы

622 — 637
Новостная рассылка

638 — 640 —
Книги поступили в редакцию

Наверх