Journal of Eastern Christian Studies Том 64, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.

Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка

Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.

Выходные данные

Volume: 64
Issue: 3-4
Date: 2012
Pages: 339
DOI: 10.2143/JECS.64.3.2961417
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology

Содержание

137 — 174
Как завоевать пилигримов и повлиять на императоров
Историческое переосмысление византийской церкви св. Иоанна в Эфесе
БРИТТ, Карен С.
В шестом веке нашей эры византийский император Юстиниан выделил средства на строительство новой церкви над могилой св. Иоанна Богослова в Эфесе; это была последняя церковь, построенная на этом месте, и ее руины видны до сих пор. По словам биографа императора Прокопия Кесарийского, новая церковь походила «…очень близко во всех отношениях» (De Aedificiis 5.1.6) на церковь Святых Апостолов в Константинополе, также перестроенную Юстинианом. В настоящей статье предполагается, что на дизайн церкви шестого века в меньшей степени повлиял император, а в большей — амбициозный архиепископ Эфеса Ипатий, стремившийся увеличить паломничество к этому месту, восстановить город до его прежнего престижа. после периода неудач и «реабилитировать» свои отношения с двором в Константинополе. Утверждается, что церковь была намеренно спроектирована как гибрид архитектурных влияний с востока и запада, а не как «копия» одного здания, что потребовало пересмотра концепции копирования в раннем средневековье.

175 — 199
Иаков Эдесский, определяющий христианство
Введение, издание и перевод
ПЕНН, Майкл

201 — 251
‘Слава Святой Троице’
Тринитарное богословие византийской литургической и духовной традиции
ГРОЙН, Берт
В византийской традиции вера в триединого Бога является духовным ядром знания, которое выражается в богослужении и находит отражение в многочисленных текстах и обрядах. В этой статье сначала описывается «роль» Святой Троицы в литургическом богослужении в целом, а затем основное внимание уделяется Евхаристии. Далее кратко исследуются три праздника Богоявления, Преображения и Пятидесятницы, а затем обращается внимание на различные живописные изображения Святой Троицы, особенно на икону Троицы работы Андрея Рублева. После этого подчеркивается важность телесности и религиозной популярной культуры, исследуются аскетизм и повседневная жизнь. В эпилоге сделаны некоторые заключительные замечания. Иногда предпринимаются краткие сравнения с западными христианскими традициями.

253 — 285
Объединение восточных католиков под общим гражданским главой
Соглашения между сирийским и халдейским патриархами и гражданским главой Армянской католической церкви в Константинополе (1833-1871 гг.)
МАДЖОЛИНИ, Паоло
Между 1829 и 1830 годами официальное признание Армянской Православной и Католической Церквей в качестве отдельных деноминаций коренным образом изменило традиционные отношения между церковной и светской властью, спровоцировав противоречивое развитие церковной идентичности Восточных Церквей в составе Империи и социально-политических условий. Христианские османские подданные. Эта динамика включала два разных вопроса. Во-первых, Армянская католическая церковь юридически имела возможность воссоединить церковную и гражданскую власть под единой властью, что является важным доказательством ее социально-политической эмансипации в рамках османской системы. Во-вторых, признание армянского епископа епископом всех католических подданных и присвоение этой прерогативе титула «гражданского патриарха» юридически закрепляло подчинение его власти мелькитов, маронитов, сирийцев и халдеев. Соответственно, впервые в истории католицизма в Османской империи Священная Конгрегация пропаганды веры была обязана рассмотреть возможность воссоединения всех католических османских подданных под единой гражданской властью.

287 — 307
Практика любви
Мирра Лот-Бородина (1882-1954) и современное возрождение учения об обожении
ЗОРГДРАГЕР, Хелен Э.
Первым ученым, представившим восточное учение об обожении современной западной аудитории, была Мирра Лот-Бородина в 1932/33 году. Родившись в России, она переехала во Францию и стала специалистом по средневековой литературе. Утонченная поэзия послужила для нее источником вдохновения для открытия христианской мистической традиции, а впоследствии и сокровищ святоотеческого богословия. В этой статье представлена жизнь и научное развитие Лот-Бородиной, подробно реконструирован ее взгляд на обожение как слияние с Богом в созерцательном движении эроса/агапе, а также обсуждается неполноценное восприятие ее работы. В оценке богословие Лота-Бородина реабилитируется в контексте современного православного богословия и соотносится с различными традициями обожения. Наконец, сформулированы некоторые идеи относительно гендерной значимости ее работы.

309 — 325
Монсеньор Эдельби, II Ватикан и история отношений между Антиохией и Римом
КИЛПАТРИК, Хилари

327 — 330
Заметка о рукописи Лондон Ор. 2438
ДЖАНАЗЗА, Джанмария

331 — 337
Отзывы о книге

339 — 339
Список книг 2012 г.

Наверх