Vigiliae Christianae Том 66, выпуск 5
Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 66
Issue: 5
Date: 2012
Pages: 571
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
457–481
De Beneficentia: Проповедь о социальных действиях, приписываемая Василию Кесарийскому*
Сьюзан Р. Холман, Кэролайн Мак и Брайан Дж. Мэт
В статье представлен анонимный труд, приписываемый Василию Кесарийскому, под названием De beneficentia, или «О благодеянии». Текст известен по одной рукописи, датируемой тринадцатым или четырнадцатым веком, Берлин, Deutsche Staatsbibliothek, Phillips 1467 (gr. 63), сборник подлинных и псевдонимных василианских проповедей. Хотя псевдонимы и сохранились (насколько мы можем определить) только в этой единственной рукописи, в некоторых цитируемых фрагментах из девятого и двенадцатого веков, а также в латинском переводе шестнадцатого века, De beneficentia, имеет ряд общих черт с социальными проповедями. проповедовали в конце четвертого и начале пятого веков. В этой статье обсуждается текст берлинской рукописи в контексте известных фрагментов, других ложных, сомнительных или псевдонимных проповедей, приписываемых Василию, и его приписываемая связь с социальной проповедью в христианской поздней античности, а также предлагается новое издание греческого текста с его первый английский перевод.
482–502
Александр Александрийский и Homoousion
Марк Эдвардс
Этот документ является ответом на недавние публикации, в которых преуменьшается роль епископа Александрийского Александра в обеспечении принятия термина homoousion на Никейском соборе 325 года. есть основания полагать, что он санкционировал ее использование своими коллегами. Нет сомнения в том, что еще до Собора он объявил Сына «от сущности Отца», и совершенно очевидно, что, когда эта фраза была оспорена вместе с единомыслием в Никее, именно он произвел примирительное Толкование обоих нововведений, опираясь на теологию, которая уже была изложена в его письмах. Рассказ Филосторгия о том, что он и Осий Кордовский согласовали план введения homoousion, вполне правдоподобно, и не следует предполагать, что автор анонимного Жизнь Константина, подтверждающая это повествование, является просто перефразированием Филосторгия. Их показания согласуются с показаниями Амвросия Медиоланского, который, как можно показать, был знаком как с документами, так и со свидетелями разбирательства на Соборе.
503–526
Христианское крещение глазами наблюдателя: пример Юлиана Отступника
Карл Олав Санднес
Как древние языческие интеллектуалы относились к христианскому крещению? Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы представить такую точку зрения со стороны. Это служит двойной цели: изобразить языческую критику христианской веры и крещения в частности, а также посмотреть, отражает ли эта критика каким-либо образом современное богословие и практику крещения. У Юлиана Императора есть два текста, в которых довольно подробно рассматривается крещение. Утверждение, что грехи и озорство можно просто смыть, просто погрузившись в ванну, ужасало его. Простота христианского крещения была оскорбительной. Единственным истинным лекарством для больной души было упражнение, предусмотренное трудом греческого образования. Критика Юлиана отражает фундаментальные убеждения христиан относительно крещения, которые можно обобщить в слове благодати.
527–550
Оды Соломона как апокалиптическая литература
Майкл Энтони Новак
Оды Соломона обычно относят к ранним иудейско-христианским апокрифам, в частности, как сборник текстов песен раннехристианских богослужений. Они дают нам возможность заглянуть в раннее христианское поклонение и христианское понимание недавнего пришествия Мессии. С точки зрения жанра они легко обсуждаются как литургические тексты, стихи или музыкальные тексты. Это исследование показывает, что оды наполнены темами апокалиптической литературы, выходящими далеко за рамки до сих пор признанных. Эти апокалиптические темы помещают оды в раннюю христианскую литературу, обнаруживая связь с корпусом Иоанна, особенно с Откровением, с катехизической литературой «Два пути» и с мистицизмом меркаба. В одах обнаруживается потребность в более широком понимании апокалиптической литературы. Такое признание других выражений апокалиптического мировоззрения, выходящих за рамки формального жанра апокалипсиса, могло бы осветить отношения между различными раннехристианскими текстами.
551–557
Ненадежность ссылки Иринея на синесактизм (Adversus Haereses 1,6,3)
Лисбет Ван дер Сипт
В современных научных исследованиях, похоже, существует консенсус в отношении того, что Adversus Haereses 1,6,3 Иринея следует интерпретировать в связи с аскетической практикой синеисактизма («духовного брака»). Ириней пишет, что некоторые валентинианки, которые «поначалу притворялись, что живут с ними в целомудрии, как с сестрами, с течением времени оказались неправы, когда сестра родила ребенка от своего брата». На первый взгляд кажется, что это предложение действительно описывает практику, в которой совместное проживание в целомудрии находится в центре внимания, и поэтому связь с синеисактизмом не является надуманной. В этой статье, однако, я представляю другую интерпретацию. Взглянув на содержание текста и его контекст, можно будет доказать, что рассматриваемый абзац представляет собой полемический упрек, не находящий твердой основы в диапазоне мыслей, действительно разделяемых этим конкретным гностическим движением.
558–560
Джорджио Отранто, К истории позднедревнехристианской Италии (Библиотека поздней античности, том 3). Бари: Эдипулья, 2009 г.; 693 стр., ISBN 978-88-7228-596-1
Дж. ден Бофт
561-563
Эрнст Дассманн, «Единая церковь во многих картинках». Об экклезиологии отцов церкви (местоположения в древности и христианстве, том 1), Штутгарт: Антон Хирсеманн, 2010. xiv + 286 стр. ISBN 978-3-7772-1024-7
Ф Ледеганг
564–567
Петр Ашвин-Сейковски, Климент Александрийский на суде: свидетельство «ереси» из Библиотеки Фотия (Дополнения к Vigiliae Christianae 101), Лейден-Бостон: Брилл 2010, xvii + 185 стр., ISBN 978-90-04-17627 -0
Энтони Бриггман
568–571
Книги получены
Дж. ван Оорт