В книге Аарон Шервуд ставит под сомнение допущение об универсализме в мысли ап. Павла и вместо этого обнаруживает, что предания релевантные ап. Павлу изображают частично ограниченное и специфическое израильское понимание восстановления человечества. Этот важный еврейский компонент мысли ап. Павла остается в значительной степени непризнанным, но ап. Павел и другие древние иудейские традиции последовательно представляют объединение Израиля и неизраильтян в их поклонении Yhwh как восстановление Израиля и человечества.
Аарон Шервуд демонстрирует, что ап. Павел является продолжателем библейской и межзаветной традиции, согласно которой Израиль и язычники объединятся в поклонении Яхве. Данное объединение и восстановление человечества, по мнению автора, играет основополагающую роль для богословия, миссии и апостольской самоидентификации Павла.
Павел и восстановление человечества в свете древних иудейских традиций
2012