Revue Biblique Том 119, выпуск 3

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 119
Issue: 3
Date: 2012
Pages: 429-433
DOI: 10.2143/RBI.119.3.3203565
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology

Содержание

321 — 330
Ханаанская надпись клинописным алфавитом на слоновой кости из Тиринфа
ПУЕШ, Эмиль
Эта записка предлагает прочитать вырезанный фрагмент слоновой кости Тиринфа в соответствии с клинописью Ханаана. Отсюда слоновая кость должна поступать с левантийских берегов Ханаана.

331 — 346
Телл эль-Фара (Фирза) и первые дни Северного царства
ФИНКЕЛЬШТЕЙН, Израиль
В статье рассматривается слой VIIa в Телль-эль-Фара (север), местонахождение библейской Тирцы. Этот слой следует датировать очень поздним Iron I и ранней фазой Iron IIA, что означает, что он охватывает ранние дни Северного царства в конце 10-го и начале 9-го веков до нашей эры. В слое VIIa находится малоэтажное, сравнительно бедное, неукрепленное поселение, которое, кажется, простирается на сравнительно небольшой части кургана — площадью ок. один гектар акрополя. Это поселение служило резиденцией первых царей Израиля, и поэтому из него можно многое узнать о природе территориальных царств Леванта на этапе их формирования. То, что мы знаем о Фирце, отражается и на других столицах региона того времени, прежде всего на Иерусалиме.

347 — 365
‘Они вели себя даже хуже, чем их предки’
Новый взгляд на девтерономическое происхождение Судей 2: 11-19
МОНРО, Лорен А.С.
В этой статье утверждается, что Книга Судей 2: 11-19, определенная У. Рихтером как Девтерономическая схема и широко признанная в качестве девтерономической богословской программы для книги, на самом деле сохраняет следы более раннего введения, которое было отредактировано иудейскими авторами книги. Идентификация этого раннего введения поддерживает идею додейтрономического, израильского собрания «судей», хотя и определяется иначе, чем предлагал Рихтер.

366 — 382
Политеизм и иудейский монотеизм или вопрос о религиозных сходствах во втором Иерусалимском Храме
ФРИДХЕЙМ, Эммануэль
В рамках исследования еврейско-языческой конвергенции мы изучим культурную / религиозную взаимосвязь между храмом Ирода и окружающим его политеизмом, с его внешней и внутренней стороны. В статье делается вывод о том, что, несмотря на сходство ритуалов, еврейский культ остается непроницаемым для политеизма.

383 — 402
От человека как места обитания Бога до смерти как разрушения храма
Заметки об истории мотива
РУЗЕР, Серж
Это исследование начинается с обсуждения того, как позднеантичные иудейские и христианские толкования трактовали идею человека как Божьего храма / скинии Духа. Это общее восприятие в дальнейшем используется в качестве фона для контекстуализации его конкретного подмотива — засвидетельствованного, например, в Четвертом Евангелии и в раввинских источниках, — который устанавливает связь между судьбой праведников и судьбой Иерусалимского святилища и, более конкретно, между судьбой их смерть и разрушение.

403 — 420
Rabbouni
МОРЕ, Жан-Клод
Распространенное толкование видит в Раббуни Иоанна 20:16 «уменьшительное от слова Рабби, что означает« Учитель »с оттенком нежности». Фактически, использование в иудео-палестинском арамейском слове Раббани и Раббан применительно к высокопоставленным людям или даже к самому Богу, показывает, что это слова уважения. Разница между Рабби и Раббуни не в имени и его уменьшительном размере. Обозначение Рабби подтверждает авторитет учителя; Обозначение Раббуни вызывает у кого-то командование. Суффикс, который дает уменьшительное в арамейском языке, не является -ûn слова Rabbnî, происходящим от семитского -ān (из которого в словарях следует хорошо различать более поздние омонимические окончательные окончания в словарях «раббан»).

Филологические заметки

421 — 422
«Приготовление к пасхе» (Иоанна 19,14)
НОДЭ, Этьен

423 — 428
Павел, фарисей или «отделившийся»? (Ph 3.5)
НОДЭ, Этьен

Рецензии

429 — 433
Рецензии

434 — 477
Бюллетень

478 — 480
Книги, полученные в редакции

Наверх