Journal of Eastern Christian Studies Том 65, выпуск 1-2

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 65
Issue: 1-2
Date: 2013
Pages: 129
DOI: 10.2143/JECS.65.1.3011236
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
1 — 20
Использование Писания в христианско-исламском контексте
Пример интертекстуальности Теодора Абу Курры
MIHOC, Василе Октавиан
В этой статье исследуется, как христианские авторы, жившие под господством мусульман, столкнулись с проблемой переформулировать традиционное изложение ключевых вопросов христианской доктрины, чтобы оправдать свою веру и практику. В качестве иллюстрации такой попытки выбран труд Теодора Абу Курра об иконопочитании.
21 — 48
Христология письма народа Кипра
ТРЕЙГЕР, Александр
В настоящей статье исследуется христология Письма народа Кипра – знаменитого документа христианско-мусульманской полемики, написанного на арабском языке в четырнадцатом веке. Это показывает, что, вопреки широко распространенному предположению, что анонимный автор Послания был «мелькитским» (халкидонским) христианином, на самом деле он был членом Церкви Востока. Более того, автор умело использует Коран для доказательства превосходства своей, «несторианской», христологии над конкурентами. Таким образом, Послание можно рассматривать как имплицитную христологическую полемику против собратьев-христиан, ведущуюся на основе Корана. Тот факт, что формулировки автора имеют поразительное сходство с христологией «несторианского» богослова «Абдишо» из Нисибиса, его старшего современника, может свидетельствовать о его принадлежности к кругу учеников «Абдишо».
49 — 66
«Обучение пути истины коптским фистингам»
Арабская переписка между моравами и коптами в Османском Египте как пример межкультурной коммуникации
МОДЕР, Кристиан
В статье анализируется миссионерская деятельность немецкой протестантской общины Моравских братьев среди коптов Египта конца XVIII в. как процесс межкультурной коммуникации. Исходный материал для этого анализа состоит из корпуса среднеарабских писем, написанных моравскими протестантами и их египетскими собеседниками. Обсуждаются исходная ситуация моравско-египетской встречи и проблемы, возникшие в межкультурной коммуникации на раннем этапе ее развития. Более того, представлены некоторые элементы, сформировавшие сообщение, сохранившиеся в упомянутых арабских буквах. В заключение возникает вопрос, действительно ли коптам и моравцам удалось установить эффективную межкультурную коммуникацию, которую они оба считают плодотворной.
67 — 96
Религиозная политика и сакральное пространство
Православная стратегия по вопросу о святых местах в Палестине, 1917-1922 гг.
ПАПАСТАТИС, Константинос
Первая мировая война и последовавший за ней распад Османской империи на западные колонии воспринимались как возможность потенциального изменения «статус-кво», а именно особых правовых рамок, согласно которым права и привилегии каждой церкви определялись внутри религиозный пейзаж Палестины. Курс действий Православного Патриархата Иерусалима в отношении политических событий того времени является темой этой статьи. Утверждается, что политика религиозных деятелей заключалась в тесном сотрудничестве с британскими властями, исходя из того, что Лондон был единственной державой, способной эффективно защищать их интересы. С этой целью особое внимание уделяется силовым стратегиям заинтересованных сторон, а также соответствующей деятельности греческого государства, стремившегося взять на себя роль державы-покровительницы православного содружества на месте России после падения царского режима.
97 — 119
Свобода
Текучая литургическая жизнь православных и женщин-марониток в протестантской церкви Ливана
НАСРАЛЛА, Рима, БАРНАРД, Марсель
В данной статье рассматривается литургическая жизнь ливанских христианок, происходящих из антиохийской православной и маронитской церквей и присоединившихся в браке к Ливанской протестантской церкви. В статье, основанной на полевых исследованиях, описывается, как движение между литургическими традициями и дискурсами приводит к текучести практик и верований. Границы, окружающие традиции и церковные структуры, свободно и регулярно пересекаются, а практикуемая литургическая жизнь представляет собой отдельные бриколажи, которые постоянно меняются. Формируя свои собственные смешанные разновидности, эти женщины бросают вызов существующим структурам, но при этом соблюдают их.
121 — 129
Отзывы о книге