Journal of Eastern Christian Studies Том 65, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.

Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка

Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.

Выходные данные

Volume: 65
Issue: 3-4
Date: 2013
Pages: 289
DOI: 10.2143/JECS.65.3.3011246
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology

Содержание

133 — 134
предисловие

135 — 149
Конкуренция между церквями
Фундаментальный элемент идентичности христианских общин Ближнего Востока
ХЕЙБЕРГЕР, Бернард
Восточные христиане, возможно, посвятили больше энергии определению и защите своей идентичности по отношению к членам других соперничающих церквей, чем исламу. С XVII века методы западного гуманизма поставили перед ними новую задачу: ответить на накопление знаний и противоречия католиков и протестантов в области науки. Конфессиональная идентичность, особенно маронитская и мелькитская, тогда конструировалась в основном с использованием источников, вопросов и методов, доступных западным исследователям, но также и в противовес им. Затем они должны были позиционировать себя по отношению к вопросам, касающимся истории общин, используемых ими языков, их церковной организации. Марониты представляют собой образцовый пример этого процесса.

151 — 166
Католикос и Папа
Мар Джабаллаха и Римско-церковная уния 1304 г.
Брунс, Питер
Первые контакты между Церковью Рима и Церковью Востока произошли в тринадцатом веке. Уже в 1245 г. по наущению папы Иннокентия IV к монголам направлялись посольства; В 1274 году «татары» присутствовали на Втором Лионском соборе в качестве посланников великого хана, но об этом имеются только латинские свидетельства. Весной 1287 года делегация монгольского хана Аргуна под руководством периодута Раббана Саума посетила от имени католикоса Джабаллаха III. римская курия; в то время как духовенство изложило символ веры, который на сирийском языке в Vita Rabban Saumas, на арабском языке в переписке католикоса Джабаллаха III. и дошел до нас в расширенном латинском издании. В последней форме он составил догматическую основу для недолговечного церковного союза. Предметом статьи является точный анализ отдельных версий, их богословского содержания и их экуменического значения для взаимного (не)понимания двух деноминаций.

167 — 183
Болезненная потеря или рождение новой личности
Раскол между греко-православными и греко-католическими мелькитами в 1724 году, отраженный в современной историографии двух деноминаций
ВАЛБИНЕР, Карстен
После конкурирующего занятия патриаршего престола в 1724 году Греческая Православная Церковь Антиохии была разделена на православную и униатскую (греко-католическую) ветви в течение нескольких лет из-за параллельного создания церковных иерархий. Процесс разделения был болезненным и дорогостоящим для обеих сторон. По сей день раскол остается бременем между двумя церквями, которые в значительной степени претендуют на общее антиохийское наследие и, таким образом, часто не сильно расходятся в богословских и ритуальных вопросах. В статье рассматривается, как раскол 1724 г. отражается в современной историографии (второй половины ХХ века) двух конфессий.

185 — 200
Отношение восточных христиан к земле
Дело Маронитской церкви в 19 и 20 веках
ЧАЯ, Саид
Отношения маронитов с землей — их землей — являются частью самой их идентичности. Это больше, чем земля, которую они разработали, это земля, которую они присвоили. Именно на этой земле, ставшей теперь их наследием, они из социальной группы стали Церковью. Земля тогда рассматривалась ими не только как инструмент, необходимый для их выживания, но и как возможное место приема для чужака, который также является братом. Среди перипетий, пережитых Османской империей, марониты умели получать и передавать свою землю как неотъемлемое наследие. Это остается для них знаком обетования: обетованием жизни.

201 — 229
Архиепископия Петры и Филадельфии и Хашимитские Эмираты Трансиордании
Современная история и церковная идентичность
МАДЖОЛИНИ, Паоло
Статья направлена на анализ развития мелькитского присутствия на территории Хашимитского эмирата Трансиордания в период между двумя мировыми войнами. Рассмотрение религиозного значения этой динамики и изучение развития мелькитских миссионерских институтов помогает выявить важные аспекты того, как процесс государственного строительства Хашимитского эмирата повлиял на церковное развитие институтов христианской церкви в Трансиордании. Проект создания новой мелькитской епархии или викариата в Трансиордании представлял собой важное событие в истории мелькитской церкви на Ближнем Востоке, описывая взаимодействие и конфронтацию между Святым Престолом и мелькитской церковью по поводу реконфигурации и развития региональной Церковная организация мелькитов в соответствии с новым социально-политическим балансом сил, современными государственными границами и иерархической системой Святого Престола.

231 — 260
Христианство на Ближнем Востоке: современная история, современное богословие и экклезиология
Введение и обзор
О’МАХОНИ, Энтони
Ближневосточное христианство в контексте тенденции изучения мирового христианства сравнительно мало изучено, особенно в том, что касается его восточно-христианского характера. Восточное христианство на Ближнем Востоке — это сложная реальность различных литургических и богословских культур — армянской, коптской, сирийской, греческой и арабской. Ближневосточная христианская экклезиология выражена восточными православными церквями; восточные православные церкви; шесть восточно-католических патриархатов; Церковь Востока; и различные протестантские конфессии. Восточно-христианское богословие отличается творческим богатством: экуменический обмен в христологии и экклезиологии; формирующаяся политическая теология, особенно в отношении ислама; и восстановление стиля «отцов церкви». Однако ближневосточное христианство сталкивается с серией глубоких кризисов: войной и межрелигиозным конфликтом; внутримусульманская борьба между суннитами и шиитами; отсутствие религиозной свободы; значительная миграция христиан из региона.

261 — 274
Сотрудничество католических церквей Ближнего Востока и институтов экуменизма
СЮЕРМАН, Харальд
В статье рассматривается сотрудничество католических церквей на Ближнем Востоке со времен Второго Ватиканского собора и институты экуменического сотрудничества. Особое внимание уделяется дискуссиям на специальном собрании Архиерейского Синода по Ближнему Востоку. После II Ватиканского собора в католической церкви были созданы и внедрены такие структуры сотрудничества, как национальные и региональные конференции епископов. Такие структуры дали католическим церквям разных обрядов на Ближнем Востоке рамки для сотрудничества, которых раньше не существовало. Тем не менее, на синоде прозвучали голоса, призывавшие к еще более далеко идущим возможностям сотрудничества. Однако они также ограничены внутри католической церкви самопониманием восточных церквей как «национальных церквей». Это конкретно проявляется в пастырской работе, но также очень ясно в некоторых требованиях отцов Синода не подвергать опасности особенности соответствующих церквей. У латинской церкви иное самопонимание. Сюда также входят ордена западного происхождения, даже если они подчинились восточным иерархиям и во многих случаях являются «биритуэль». В Латинской церкви культивируются иные отношения с людьми, не принадлежащими к их собственной церкви, независимо от их вероисповедания. Это приводит к важным различиям в пастырском попечении. Сотрудничество всех церквей, присутствующих на Ближнем Востоке, следует рассматривать на другом уровне. Важнейшим институтом сотрудничества является Ближневосточный совет церквей (MECC). Он находится в кризисе, который нарастает в течение многих лет, который недавно достиг своего пика с выходом Коптской Православной Церкви из MECC. В некоторых моментах, которые привели к этому кризису, также можно увидеть понимание разных церквей экуменизма и сотрудничества. Это также показывает, насколько важным является самовосприятие церквей.

275 — 288
Отзывы о книге

289 — 289
Список книг 2013 г.

Наверх