Vigiliae Christianae Том 67, выпуск 4

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.
● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.
Выходные данные
Volume: 67
Issue: 4
Date: 2013
Pages: 467
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity
Содержание
349–363
Греческая Historia monachorum в «Египте» и «Жизнь Антония» Афанасия
Эндрю Кейн
В этой статье рассматриваются возможные литературные источники, лежащие в основе греческой Historia monachorum in Aegypto, которая была составлена анонимно в последнее десятилетие четвертого века, и утверждается, что «Жизнь Антония», выпущенная Афанасием примерно сорок лет назад, оказала на нее заметное влияние.
364–392
Осуждение природы? Натура и аскетизм в деле Иовиниана 1
Томас Э. Хант
Писавший и проповедовавший в Риме в 390-х годах Иовиниан утверждал, что аскетическое христианство основано на еретическом отрицании блага Божьего творения. В этой статье указывается, что соответствие природе (natura) было ключевым элементом учения Йовиниана, поскольку оно дошло до нас через Джерома. Йовиниан учил, что брак является частью человеческой природы и явно хорош как часть Божьего творения. Слово natura также было важно в аргументах Джерома против Йовиниана. Чтобы опровергнуть Иовиниана, Иероним предложил видение человеческой природы, основанное не на эмпирических наблюдениях и не на социальных обычаях, а на действиях воплощенного Христа. Поступая таким образом, он бросил вызов представлениям о человеческой природе и социальных обычаях, циркулирующим в современном Риме.
393–406
Мученичество Поликарпа на церковнославянском языке: свидетельство академического менологиона*
Тарас Хомич
Эта статья касается значительного пробела в studia Polycarpiana. Особое внимание уделяется церковнославянскому переводу Мученичества Поликарпа, одного из самых ранних христианских мучеников. Это версионное свидетельство до сих пор не опубликовано и, следовательно, не учтено ни одним из предыдущих изданий Мученичества. Настоящая статья предлагает сопоставление и подробный анализ самой ранней доступной копии перевода. В конце концов это показывает, что славянская версия может предоставить независимое (от дошедших до нас греческих рукописей) свидетельство о тексте Мученичества и, как таковая, имеет значительную текстологическую ценность.
407–435
Насколько христианским был Египет четвертого века? Ономастические взгляды на конверсию
М. Депо и В. Кларисс
В 1982 году Роджер Багнолл опубликовал новаторскую статью об обращении в христианство в Египте четвертого века. Используя ономастические данные для отдельных лиц в отобранных текстах, он попытался продемонстрировать, что рост христианского элемента в населении был ранним и быстрым, достигнув 90% к концу века. Новая дата для одного из документов привела к пересмотру темпов роста в 1987 году, но его метод так и не был проверен на других наборах данных. В этой статье мы применяем адаптированную версию его метода к большому новому набору данных, содержащему все подтверждения личных имен в документальных папирусах и остраках четвертого века. Мы также исследуем точность христианских имен в качестве бинарного теста для христианства и оцениваем коэффициент умножения, который можно применять для определения числа христиан. Наши результаты аналогичны кривой, которую можно получить из адаптированных результатов Бэгналла в 1987 году: 20-30% христиан около 313 лет, христианское большинство около 350 и практически полная христианизация примерно в середине пятого века.
436–450
«Я, этот несчастный грешник»: коптский фрагмент из видения Феофила о бегстве Святого Семейства в Египет
Алин Сучиу
«Видение Феофила» — одно из важных апокрифических повествований о бегстве Святого Семейства в Египет. Хотя известно, что текст сохранился на арабском, эфиопском и сирийском языках, утерянный коптский оригинал уже давно принят учеными. В настоящей статье представлен неизвестный до сих пор фрагмент из коптской версии этого текста. Фрагмент прибыл из Белого монастыря в Верхнем Египте и в настоящее время хранится в Национальной библиотеке в Париже. Фрагмент редактируется в этой статье вместе с его арабскими и эфиопскими параллелями.
451-455
Стивен Э. Янг, Предание Иисуса у апостольских отцов. Их явные обращения к словам Иисуса в свете исследований устной речи (Научные исследования Нового Завета, 2-я серия, 311), Тюбинген: Мор Зибек, 2011 г. ISBN 978-3-16-151010-6
Барт Эрман
456–459
А. Стюарт-Сайкс, Didascalia Apostolorum. Английская версия с введением и аннотацией (Studia Traditionis theologiae. Исследования раннего и средневекового богословия 1), Брепольс, Турнхаут, 2009 г., ISBN 978-2-503-529993-6
Джерард Роухорст
460–467
Iconium Amphililoquy, Проповеди, Том I, Проповеди 1-5. Введение, перевод, примечания и указатель Мишеля Бонне в сотрудничестве с Севером Дж. Войку (Sources Chrétiennes 552), Париж: Les Éditions du Cerf 2012, 375 стр., ISBN 978-2-204-09979-0
Дж. ван Оорт