Vigiliae Christianae Том 67, выпуск 5

Обзор ранней христианской жизни и языка.
Vigiliae Christianae содержит статьи и краткие заметки исторического, культурологического, лингвистического или филологического характера о раннехристианской литературе, написанной после Нового Завета, а также о христианской эпиграфике и археологии. Церковная и догматическая история рассматриваются в связи с социальной историей; Византийская и средневековая литература рассматриваются постольку, поскольку они демонстрируют преемственность с раннехристианским периодом.

● Ведущий журнал в своей области.
● Обширный раздел обзора книг с критическим анализом других изданий, связанных с этой областью.

Выходные данные

Volume: 67
Issue: 5
Date: 2013
Pages: 575
ISSN: 0042-6032
E-ISSN: 1570-0720
Subjects: Early Church & Patristics, Biblical Studies, Church History, History, Ancient History, Classical Studies, Religion in Antiquity, Religious Studies, Biblical, Theology, Theology and World Christianity

Содержание

469–470
Ж. С. М. (Бертрам) ван Винден 1922-2013

471–498
Ложные жизни, лжемученики: «Псевдо-Пионий» и новая датировка мученичества Поликарпа
Джесси Гувер
Окончательная форма «Мученичества Поликарпа» часто датируется концом четвертого века на основании предполагаемой связи между «Пионием», редактировавшим ее окончательный колофон, и анонимным автором явно апокрифического «Жития Поликарпа». В этой статье я утверждаю, что корреляция между этими двумя текстами в лучшем случае проблематична и должна быть отброшена в свете недавних исследований. Чтобы заменить эту устаревшую конструкцию, я утверждаю, что вариант московской рукописной традиции колофона, обычно считающийся последним изданием текста, выдает следы более ранней полемической среды, что может позволить нам передатировать колофон до третьего или начала четвертого века.

499–516
«Епифаний» и святоотеческие споры о семейном положении Петра и Павла»
Дэвид Л. Истман
Сирийский фрагмент, ошибочно приписываемый Епифанию Саламинскому, якобы сохраняет имена жен Петра и Павла и обращает наше внимание на святоотеческие споры о семейном положении апостолов. В этих контекстах интерпретация Священных Писаний и аскетические идеалы взаимодействовали, приводя к различным выводам об апостольском учении и примерах. Некоторые святоотеческие авторы принимали женатых апостолов на самом деле, в то время как другие считали такие предположения оскорбительными и опасными. В этом эссе рассматриваются экзегетические подходы к ключевым отрывкам Нового Завета и исследуется, как этот фрагмент вписывается в историю толкования и биографического восприятия Петра и Павла.

517–530
«Иероним и Паулин, братья»
Янг Ричард Ким
В этой статье рассматриваются отношения между Иеронимом и его младшим братом Паулином, у которого, к сожалению, из написанного им ничего не сохранилось. Тем не менее, благодаря свидетельству Иеронима мы можем экстраполировать детали жизни Паулина и сделать некоторые предположения об их отношениях. Старший брат был плодовитым писателем и в конце четвертого века активно участвовал в публичных дискуссиях, в то время как младший, похоже, довольствовался монашеской жизнью в относительной анонимности. Однако из-за близких отношений и близости Паулина к своему брату он был глубоко вовлечен в так называемую оригенистскую полемику конца четвертого века, особенно из-за его неправильного рукоположения руками Епифания Кипрского.

531–547
Формирование Августином манихейской идеи Бога в исповеданиях
Тереза Фюрер
Настоящее исследование направлено на то, чтобы выяснить, использовал ли Августин элементы манихейского богословия, чтобы дать отчет и описать никейскую христианскую доктринальную систему. В «Исповеди» Августин с самого начала связывает свой рассказ о встрече с манихеями с эпистемологически обоснованной критикой их представления о Боге (конф. 3.10f.). В то время как языческим мифам может быть отведена функция обращения к нефиктивным и потому «истинным» сферам смысла, мотивы манихейского мифа представляют собой пустые формы (фантасматы) без какой-либо отсылки к реальности, которую они должны объяснять. В документе утверждается, что эта антиманихейская критика мифа является отправной точкой для теории познания Бога, которая противопоставляет библейское imago dei манихейским phantasmata и, таким образом, может быть понята как противопоставленная учению Мани о Боге.

548–552
Джейкоб Альберт ван ден Берг, Библейский аргумент в манихейской миссионерской практике: случай Адиманта и Августина (Наг-Хаммади и манихейские исследования 70), Лейден-Бостон: Брилл 2010, xii + 239 стр., ISBN 978-90-04-18034- 5
Сэмюэл Н.К. Лью

553–556
Джереми Ф. Халтин, Этика нецензурной речи в раннем христианстве и его среде (Дополнения к Novum Testamentum 128), Лейден-Бостон: Брилл 2008, xxi + 279 стр., ISBN 978-90-04-16803-9
Кристоф Стеншке

557–562
Чад Тайлер Гербер, Дух раннего богословия Августина: контекстуализация пневматологии Августина (Эшгейтские исследования философии и теологии в поздней античности; редакторы М. Эдвардс и Л. Эйрес), Фарнхэм, Суррей, Англия и Берлингтон, VT, США: Ashgate 2012 , xii + 221 стр., ISBN 978-14-09-42437-6
Энтони Бриггман

563–569
Бернард Барк и Вольф -Питер Фанк, «Жизнь секретов Жана». Реконструкция Бреве (NH III, 1 и BG 2), Библиотека Копт-де-Наг-Хаммади, Раздел “Тексты”, том 35, Квебек: Издательство Университета Лаваль / Лувен-Париж-Уолпол, Массачусетс: Издания Питерс, 2012. XI и 392 стр. ISBN Лаваль: 978-2-7637-9380-1; ISBN Питерс Лувен: 978-90-429-2321-8; ISBN Питерс Франция: 978-2-7584-0097-4
Рулоф ван ден Брук

570–575
Книги получены
Дж. ван Оорт

Наверх