Revue Biblique Том 120, выпуск 4

Библейский журнал является органом французской библейской и археологической школы в Иерусалиме. Она публикует статьи, хроники, рецензии, отчеты, касающиеся изучения Библии и смежных дисциплин: текстов и надписей, истории, географии, языков древнего Ближнего Востока, апокрифов, раввинизма ,археологии Палестины и соседних стран (с иллюстрациями), библейского богословия, патристики и герменевтики.

Revue Biblique — это рецензируемый журнал.

Выходные данные

Volume: 120
Issue: 4
Date: 2013
Pages: 640
DOI: 10.2143/RBI.120.4.3200356
ISSN : 0035-0907
E-ISSN : 2466-8583
CATEGORIES : Biblical Studies, Theology

Содержание

481 — 490
Арамейская надпись на притолоке Святого Петра в Галликанту
ПУЕШ, Эмиль
Повторное рассмотрение фотографии, сделанной экскаватором Гермер-Дюран, надписи на перемычке и новой выжимки, подтверждает, что арамейская надпись указывает на вход в священное место.

491 — 510
Библейские растения, используемые в лечебных целях в Латинской Америке
МАДАЛЕНО, Изабель Мария
В документе перечислены двадцать три различных вида библейских растений, потребляемых в наши дни в лечебных целях в Латинской Америке, согласно полевым исследованиям Португальского института тропических исследований, проведенным в восьми странах в течение четырнадцати лет. Для определения библейских таксонов использовались исследования четырех известных современных ботаников. Цель состоит в том, чтобы установить, определила ли религия предпочтения, сравнивая применение лекарственной флоры на Святой Земле и в Новом Свете.

511 — 528
Битва при Рафии в Третьей книге Маккавейских
КАРБОНАРО, Пол
Начало 3-го Макка вызывает воспоминания о битве при Рафии в войне Птолемея в начале правления Александра Яннея. Он представляет цель этого римского à clés, а именно Досифея, основателя второй реальности Самаритянина, который спрятан за фигурой сына Дримилоса.

529 — 552
«Друзья в небесных обиталищах» (Луки 16: 9)
Милосердие, покаяние и обращение Луки в воскресение
ДЖАМБРОН, Энтони
Лука действует в рамках хорошо зарекомендовавшей себя традиции, связывающей милостыню и покаяние, но он реконфигурирует эту традицию в соответствии с отчетливым эсхатологическим горизонтом. Там, где тексты вроде Товита допускают, что «милостыня спасает от смерти» (Товит 4:10; 12: 9; ср. Притч 10: 2; 11: 4), Луки-Деяния радикализируют эту идею ввиду воскресения. Именно с этой точки зрения сотериологическое противоречие Луки между «Умкером» и «Аусглейхом» получает должное внимание в притчах о благотворительности из Луки 16.

553 — 569
Спасение исходит от евреев (Иоанна 4,22), а не от Симона-чародея (Де 8,9).
НОДЭ, Этьен
В Иоанна 4:42 самаритяне странным образом признают Иисуса «Спасителем мира» — это языческое выражение. Но это можно понять как их уход от Симона Волхва, самаритянина, которого позже сочли «предшественником всех ересей». Утверждение трансформируется в «спасение от евреев» в речи Иисуса, когда он обращается к самаритянке, которая плохо связана со своим шестым «мужем» Симоном.

570 — 595
Теодор Мопсуестийский о прогрессивном откровении и развитии человека во Христе
КОФСКИЙ, Арье, РУЗЕР, Серж
Это исследование посвящено комментарию Теодора из Мопсуестии к Иоанну, подчеркивая центральное значение концепции прогрессивного откровения как основного герменевтического принципа, основанного на богословском мировоззрении Толкователя. Он применяется в Комментарии к понятиям священной истории и постепенному раскрытию христологических истин. Эта общая структура, наконец, воплощена в концепции собственной биографии Иисуса, где Теодор усматривает прогрессивное развитие в способе соединения между homo assumptus и божественностью, что, по-видимому, обусловлено христологией свободного союза Толкователя.

Филологические заметки

596 — 605
Прозелиты или богобоязненные (Деян 2,11)
НОДЭ, Этьен

Отзывы
606 — 637
Новостная рассылка

638 — 640
Книги, полученные в редакции

Наверх