Journal of Eastern Christian Studies Том 66, выпуск 3-4

Периодическое издание Института восточных христианских исследований в Неймегене в сотрудничестве с Лувенским центром восточного христианства и Институтом раннехристианских и византийских исследований при Католическом университете Лёвен.
Журнал восточно-христианских исследований (JEastCS) — это рецензируемый журнал, в котором публикуются оригинальные исследования о традициях и современном положении восточно-христианских общин на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Европе и на Балканах, а также в других местах, где восточные христиане жили и стали жить в прошлом и настоящем.
Журнал восточных христианских исследований реферируется и индексируется в базе данных религии ATLA; Индекс теологический; Elenchus Bibliographicus (Ephemerides Theologicae Lovanienses); Международная библиография периодической литературы по гуманитарным и социальным наукам / ИБЗ онлайн; ERIH PLUS (Европейский справочный индекс гуманитарных и социальных наук); перекрестная ссылка
Журнал восточно-христианских исследований является рецензируемым журналом.
Выходные данные
Volume: 66
Issue: 3-4
Date: 2014
Pages: 225
DOI: 10.2143/JECS.66.3.3064565
ISSN : 1783-1555
E-ISSN : 1783-1520
CATEGORIES : Classical Studies, Oriental Studies, Patristics, Theology
Содержание
91 — 123
Вопросы войны и мира в богословии архимандрита Софрония Сахарова (1896-1993)
БАНЕВ, Красту
Цель данной статьи — дать обзор «войны» как человеческого греха «по преимуществу» и доказать, что ее преодоление является ключевым мотивом богословия архимандрита Софрония Сахарова, русского православного богослова и аскета ХХ века. Война, редко упоминаемая в растущем количестве научных и/или духовных исследований, посвященных ему, уже на первой странице его первой книги «Святой Силуан Афонский» (1948) предстает как проблема. Война, определяемая как «братоубийство» и лишенная всякой легитимности, остается главной силой всей теологии, возникающей на страницах «Архима». книги Софрония. В 1920-е годы, будучи молодым русским эмигрантом в Париже, он открывает для себя единство человечества как реакцию на трагедию Первой мировой войны. В 1940-х годах, живя отшельником в пещере на скалах Афона в Греции, он в молитвах взывает против кровопролития Второй мировой войны. В своих последних работах, опубликованных посмертно в Англии, он сетует на свое бессилие против этого величайшего из зол. Структурно первая часть статьи представляет собой анализ того, как отец Софроний употребляет термины «война» и «мир». Определив ключевые термины, я перехожу во второй части к его пониманию работы божественного провидения. Здесь мой анализ обогащается сравнением с Владимиром Лосским (1903-1958), личным другом и коллегой Архима. Софрония в Париже. Статья построена на больших цитатах текстов, многие из которых впервые предлагаются здесь в английском переводе. Заключение контекстуализирует выводы статьи в рамках более широкой православной традиции и указывает возможные направления для дальнейших исследований.
125 — 137
Заметки о религиозной и культурной истории румын Крайшталя (западная Румыния)
Бри, Михай
В данной статье рассматривается румынская культурная и религиозная жизнь, в том числе духовная музыка, в западной части Румынии (Бихор), наиболее примечательном этноконфессиональном регионе, где сосуществовали румыны, венгры, евреи и представители других национальностей, принадлежащих к разным религиозным общинам: православным, Римско-католики, византийские католики, протестанты, евреи и т. д. Хотя там часто доминировала западная традиция, особенно из-за сильного венгерского влияния, статья концентрируется на римско-дакийских корнях и их следах на протяжении веков. Эти следы обнаруживают греко-римско-румынский синтез с восточными чертами.
139 — 151
Онто-богословские детерминанты эстетики по Алексею Лосеву
ОБОЛЕВИЧ, Тереза
И Лосев, и Плотин анализировали метафизическую (а следовательно, и теологическую) основу эстетики. Они учили об Абсолюте (или Едином, соответственно Боге), являющемся источником искусства вообще, и о различных эстетических категориях, таких как красота, гармония и т. д. Эстетика, по Лосеву, есть дисциплина, рассматривающая выражение внутреннего смысла. (т.е. идея) во внешней, материальной форме. Это позволило нам рассматривать эстетику (особенно античную) как завершающий элемент онтологии. В результате музыка, укорененная в Абсолюте, имеет онтотеологический характер и преодолевает дистанцию между Богом и миром.
153 — 167
Список арабских рукописей Посланий Павла
Предварительные результаты
ШУЛЬТЕСС, Сара
169 — 209
Тематическая христианско-арабская библиография, 2006–2010 гг.
TEULE, Herman G.B., SCHEPENS, Vic
211 — 224
Отзывы о книге
225 — 225
Список книг 2014 г.